11 апреля 2024 Москва, St. Regis Никольская
Устойчивое развитие: адаптация к новой реальности
Принять участие
Устойчивое развитие: адаптация к новой реальности
11 апреля 2024
Москва, St. Regis Никольская

 

Форум ответственного бизнеса 

Путь повестки устойчивого развития и ESG в России нельзя назвать простым: лишь с 2018 года она начала развиваться как отдельная бизнес-тема, на полном ходу преодолевая почти 20-летнее отставание от лучших мировых практик.

В 2021 наблюдался значительный интерес к теме со стороны бизнеса, медиа, финансовых институций и государства, а в декабре 2021 года правительству было поручено разработать комплекс мер для привлечения инвестиций в ESG-проекты. Однако в 2022-м под воздействием геополитических событий повестка вступила в особый этап развития, где компании, начавшие ESG-трансформацию, вынуждены были сокращать бюджеты и пересматривать приоритеты, в то время как остальные компании отложили ESG-тематику до более благоприятных времен.

В 2023 году деловое и медиасообщество пришло к общему мнению, что повестка ESG остается в России актуальной и содержательной, а не просто формальной.

Что будет драйвить сохранение и дальнейшее развитие принципов устойчивого развития в 2024-2025 годах?

Материалы конференции "Устойчивое развитие: сохранить нельзя отменить" 2023 года по ссылке

Целевая аудитория:

  • Топ-менеджмент российских и международных компаний
  • Представители международных неправительственных организаций
  • Представители некоммерческих и благотворительных институтов
  • Руководители GR, PR, HR департаментов, крупных компаний
  • Топ-менеджмент банков и инвестиционных институтов
  • Представители органов власти и управления
  • Представители профильных ассоциаций и союзов

Оставить заявку на презентацию проекта
в рамках питч-сессии технологических решений от стартапов и малого бизнеса:

Материалы мероприятия

Видео

Программа

09:30 – 10:00
10:00 – 11:30

В рамках пленарной сессии руководители крупных российских компаний обсудят основные мотивирующие факторы для сохранения устойчивой повестки.

С одной стороны, бизнес сталкивается с необходимостью реагировать на конкретные внешние запросы, особенно регуляторные. Например, в связи с законодательством об ограничении выбросов парниковых газов крупные компании начали отчитываться о своих выбросах. Также компании, экспортирующие в Европейский союз, вынуждены автоматизировать отчетность, чтобы соответствовать требованиям трансграничного углеродного регулирования.

С другой стороны, примеры проактивного подхода в отсутствие конкретных внешних запросов, такие как развитие устойчивых цепочек поставок, поддержание соответствия международным рейтингам, а также участие в проектах по биоразнообразию и поддержанию экосистем, свидетельствуют о стремлении российских компаний к устойчивому развитию и социальной ответственности. Эти действия отражают стратегическое видение и способность компаний просчитывать долгосрочные выгоды, такие как сокращение операционных и других рисков в будущем.

Таким образом, движущей силой для компаний в этом случае является стремление к долгосрочной устойчивости и улучшению своей репутации, а также адаптация к изменяющимся требованиям рынка и общества.

В фокусе:

  • Россия и мир: сценарии трансформации ценностей устойчивого развития
  • Ответственные инициативы российских корпораций: лучшие практики
  • Как меняется подход к ESG внутри компании со временем и каков горизонт планирования при разработке ESG-стратегий?
  • ESG как основа для сохранения корпоративных и человеческих ценностей в бизнесе
  • Как нарастить потенциал в повестке устойчивого развития?
  • Влияние ESG и устойчивого развития на финансовые показатели и репутацию компании

 

Модератор:

Светлана Бик, руководитель, экспертно-аналитическая платформа «Инфраструктура и финансы устойчивого развития»

Спикеры:

Надежда Галактионова, директор по устойчивому развитию розничной сети, «Магнит»

Владимир Жуков, вице-президент по работе с инвесторами и устойчивому развитию, ПАО «ГМК «Норильский никель»

Сергей Кржановский, GR-директор, ГК «Росводоканал»

Светлана Обручкова, генеральный директор, ООО «ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС»

Елена Тябутова, генеральный директор международной FMCG компании

Виктория Хаба, вице-президент по HR и организационному развитию, ГК «Аквариус»

 

11:30 – 11:45
11:45 – 13:15

ESG – это не только о климате. Существует множество других аспектов экологической составляющей (E), которые требуют внимания. Многие российские компании сосредоточились, например, на проектах по биоразнообразию и поддержанию экосистем в регионах присутствия. Они осознают, что локальные экологические вопросы не менее важны, чем глобальные климатические проблемы.

Однако, по мнению экспертов, глобальные усилия по удержанию роста температуры Земли на уровне не более 1,5°C испытывают трудности. Поэтому любая климатическая стратегия должна включать меры по адаптации бизнеса к климатическим изменениям, а также меры по адаптации потребителей и клиентов, которые может реализовать компания.

В рамках второй сессии обсудим, почему экологические проекты остаются важной частью стратегии компаний и как они будут трансформироваться в ближайшие годы.

В фокусе:

  • По итогам СОР28: В каком направлении меняется трек мировой климатической политики и что это значит для России?
  • Как соотнести глобальность климатических изменений и локальность действий по управлению климатическими рисками?
  • Как усилить спрос на климатические проекты и повысить роль адаптационных мер?
  • Природа-город-человек. Как урбанизация становится новым драйвером климатической повестки?

 

Модератор:

Оксана Косаченко, главный инвестиционный директор, АФК «Система»

Спикеры:

Алихан Аварский, руководитель направления адаптации к изменению климата, ПАО «ГМК «Норильский никель»

Екатерина Беспятых, PR-директор, Faberlic, руководитель социального проекта «Я-МАМА»

Дарья Григорьева, начальник управления устойчивого развития, ПАО "Полюс"

Ольга Калашникова, начальник управления экологии, ПАО «Северсталь»

Анатолий Кузнецов, партнер, руководитель практики экологии и промышленной безопасности, адвокатское бюро «Бартолиус»

Любовь Лукина, руководитель отдела развития ООО «Первый Питомник»

Алексей Спирин, директор департамента по климатическим рискам, Эн+

13:15 – 14:15
14:15 – 15:45

На фоне недавних внешних потрясений внутренняя корпоративная социальная ответственность претерпела изменения. Основной акцент сейчас сделан на здоровье и безопасность сотрудников. В связи с этим важными стали политика благополучия (well-being) и различные методы вовлечения персонала в социальные проекты. Таким образом, в условиях неопределенности стратегический приоритет заключается в инвестировании во внутренние ресурсы и укреплении связей с сотрудниками. Это является основной тенденцией на ближайшие годы.

В целом вся поддержка бизнеса становится более интеллектуальной, усилия становятся более целенаправленными, и конечно, бизнес стремится к тому, чтобы его вклад способствовал собственно развитию бизнеса. В частности, основная проблема сегодняшнего дня заключается в кадровом дефиците, и очевидно, бизнес ожидает участие в решении этой задачи и от социальных инвестиций.

В ходе сессии обсудим самые интересные и эффективные социальные практики от российских компаний.

В фокусе:

  • Как разрабатываются и внедряются меры по адаптации бизнеса и персонала к изменениям в обществе, включая климатические изменения, технологические инновации и социальные тенденции?
  • Как повысить лояльность сотрудников и не допустить профессионального выгорания?
  • Как забота о здоровье сотрудников помогает компаниям экономить?
  • Как российские бренды способствуют здоровому образу жизни потребителей?
  • Как ЗОЖ меняет жизнь сотрудников? Корпоративный спорт как элемент здорового образа жизни

 

Модератор:

Наталья Парамонова, редактор раздела «Устойчивое развитие», Forbes Russia

Спикеры:

Анастасия Архипова, директор по маркетингу и коммуникациям, O1 Properties

Алла Груздева, руководитель направления разработки и реализации социальных проектов, You Social

Антон Меркулов, founder, CEO, Health Buddy

Татьяна Рожкова, директор по социальной политике, Группа «НЛМК»

Кира Смирнова, директор по устойчивому развитию, Группа «Самолет»

15:45 – 16:00
16:00 – 18:00

Для бизнеса и общества буквы ESG становятся символом надежды на позитивные изменения. В повестке устойчивого развития огромную роль играют инновации малого бизнеса. Они позволяют менять общество с помощью новых идей.

В этой сессии узнаете о компаниях и их проектах, которые отвечают на вызовы «неустойчивого» времени, дают надежду на лучшее и прокладывают путь к новому. Наша цель – поддержать проекты, дать возможность быть услышанным и увиденным. О лучших проектах мы расскажем в каналах Forbes Russia.

Модератор:

Наталья Парамонова, редактор раздела «Устойчивое развитие», Forbes Russia

Спикеры:

Наталья Зыкова, руководитель инновационных проектов компании, Ecoplatform 

Оборотный сервис – проект от Оптиком и Ecoplatform, который позволяет использовать многоразовые стаканы вместо одноразовых просто и выгодно.

Лидия Калмыкова, операционный директор, BuySocial

BuySocial - первое в России агентство корпоративных подарков, мерча и офисных закупок с социальной миссией.

Екатерина Осипенко, исполнительный директор, ООО «Лаборатория ЭИ»

Way2wei - ведущий российский разработчик решений в области диагностики и развития эмоционального интеллекта (ЭИ), который закладывает фундамент всех soft skills для устойчивого развития человека и компании.

Дмитрий Стенько, генеральный директор, соучредитель, CCOVER

Ccover - первые в России разработчики и производители косметических оболочек на протезы нижних конечностей. Компания меняет отношение общества к людям с инвалидностью через дизайн и технологии.

Алексей Титенков, ко-фаундер компаний, AgroCCS, ESG-mate

AgroCCS – международный стартап, развивающий климатический проект, совмещающий борьбу с глобальным потеплением и адаптацию к его последствиям. Предлагает промышленное решение по удалению углерода из атмосферы и позволяющее выпускать высококачественные углеродные сертификаты.

Сергей Харитонов, руководитель портфеля инновационных и научных проектов, SPLAT

SPLAT Biohack +: Стратегия устойчивого развития компании SPLAT Global имеет 4 фокуса, один из которых – это человек.  С момента своего основания в 2000 году компания SPLAT Global создает качественную инновационную продукцию для здоровья и ухода за телом и домом, в основе которых лежат глубокие знания в области биологии и химии. Эффективность каждого продукта доказана лабораторными и клиническими исследованиями. Новым шагом, в более чем двадцатилетней истории развития, стал запуск линейки биологически активных добавок SPLAT Biohack + (Сплат Биохак плюс).

Спикеры

Регистрация

Контакты

Орлова Александра
Орлова Александра
Руководитель проектов FCongress
Баранова Елена
Баранова Елена
Менеджер по вопросам партнерства FCongress
Власенкова Екатерина
Власенкова Екатерина
Менеджер по маркетингу FCongress
Ахубекова Жанна
Ахубекова Жанна
Менеджер по вопросам организации FCongress
Синева Мария
Синева Мария
Координатор проектов FCongress