22 апреля 2025 Москва, St. Regis Никольская
Устойчивое развитие: адаптация к новой реальности
Принять участие Аккредитация СМИ
Устойчивое развитие: адаптация к новой реальности
22 апреля 2025
Москва, St. Regis Никольская

 

Форум ответственного бизнеса «Устойчивое развитие: адаптация к новой реальности»

Путь устойчивого развития в России нельзя назвать простым: эта тематика начала полноценно развиваться ориентировочно лишь с 2018-го года, на полном ходу преодолевая почти 20-летнее отставание от лучших мировых практик.

В 2021 наблюдался значительный интерес к теме со стороны бизнеса, медиа, финансовых институтов и государства, а в декабре 2021 года президентом РФ было поручено разработать комплекс мер для привлечения инвестиций в ESG-проекты. Однако в 2022-м под воздействием геополитических событий повестка вступила в особый этап развития, где компании, начавшие ESG-трансформацию, вынуждены были сокращать бюджеты и пересматривать приоритеты, в то время как остальные компании отложили ESG-тематику до более благоприятных времен.

В 2023 году деловое и медиасообщество пришло к общему мнению, что ESG остается в России актуальной и содержательной, а не просто формальной.

Что может сохранить достигнутый и обеспечить дальнейший прогресс в достижении целей устойчивого развития в 2024-2025 годах?

Материалы конференции "Устойчивое развитие: сохранить нельзя отменить" 2024 года по ссылке

Аудитория:

  • Топ-менеджмент российских и международных компаний
  • Представители международных неправительственных организаций
  • Представители некоммерческих и благотворительных институтов
  • Руководители GR, PR, HR департаментов, крупных компаний
  • Топ-менеджмент банков и инвестиционных институтов
  • Представители органов власти и управления
  • Представители профильных ассоциаций и союзов

Материалы

Программа

09:00 – 09:30.
09:30 – 11:30.

2025 год – юбилейный для повестки устойчивого развития: 10 лет ЦУР, 80 лет ООН и 25 лет принятия Глобального договора и 30-летие СОР. Несмотря на изменения в международной политике и экономике, российский бизнес демонстрирует приверженность принципам устойчивого развития.

Однако последние мировые тренды, включая возможное снижение значимости ESG (или как минимум отдельных ESG – составляющих) в США, а также сдвиг внимания российского бизнеса на Глобальный Юг, создают новые вызовы и возможности.

Как российский бизнес может усилить свое влияние в области устойчивости, учитывая меняющиеся глобальные и локальные условия? Какие шаги необходимы для интеграции ЦУР в новые регионы фокуса (Азия, Ближний Восток, Африка, ЛАТАМ) и как адаптировать управленческую структуру для поддержки этой устойчивости?

В фокусе:

  • Как российский бизнес может эффективнее взаимодействовать с Глобальным договором ООН и другими международными структурами для реализации совместных инициатив в области устойчивого развития?
  • Каковы причины низкого уровня «зеленых» инвестиций в России, и какие стимулы могут побудить бизнес активнее участвовать в экологических инициативах и проходить соответствующие оценки и рейтинги?
  • Кто является целевой аудиторией ESG-отчетности компаний, и каким образом можно повысить ее прозрачность и полезность для заинтересованных сторон?
  • Каково отношение сотрудников к ESG-проектам внутри компании, и какие стратегии могут эффективно продвигать принципы устойчивого развития среди персонала?
  • Какие новые требования предъявляют сотрудники и жители регионов к устойчивому развитию, и как компании могут адаптироваться к этим ожиданиям?
  • Какие международные практики в области ESG могут быть адаптированы для российской действительности, и какие препятствия могут возникнуть при их внедрении?
  • Реальна ли в условиях санкций инвестиционная и технологическая кооперация российского и глобального бизнеса в области энергоперехода, построения экономики замкнутого цикла и cleantech в целом? Как российские компании могут усилить такую кооперацию между собой внутри страны?
  • Какие практические инструменты и инициативы могут помочь компаниям лучше интегрировать принципы устойчивости в свою стратегию?
  • Какие ключевые уроки российский бизнес может извлечь из международного опыта работы с устойчивым развитием в условиях кризиса?

Модератор:

Дорпеко Наталья, исполнительный директор, Национальная сеть Глобального договора ООН в России

Спикеры:

Бахтина Ирина, директор по устойчивому развитию «РУСАЛ», заместитель генерального директора по устойчивому развитию, «Эн+»

Галактионова Надежда, директор по устойчивому развитию, «Сибур»

Дубовицкая Елена, директор Центра устойчивого развития «СКОЛКОВО»

Мазанова Юлия, заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям, «Металлоинвест»

Селезнев Станислав, вице-президент по экологии и промышленной безопасности, «Норникель»

Слуцкая Марина, директор подразделения «Устойчивое развитие и международное сотрудничество», «ДОМ.РФ»

Стеркин Михаил, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, «ФосАгро»

11:30 – 12:00.
12:00 – 13:30.

Ответственное управление цепочками поставок становится ключевым для бизнеса, ориентированного на устойчивое развитие. Это не только внедрение ESG-принципов в свою работу, но и контроль за воздействием на окружающую среду и общество на всех этапах поставок.

Для российских компаний эта тема особенно актуальна в условиях переориентации на новые рынки и роста интереса к ответственному потреблению. Однако на пути стоят проблемы: недостаточная прозрачность, отсутствие стандартов экологического аудита и сложности с сертификацией, а также повышение правовых рисков в контексте внимания ФАС к гринвошингу. Недоверие к «зеленой» маркировке и нехватка информации тоже мешают развитию.

Несмотря на это, успешные примеры доказывают, что российские компании могут производить «зелёные» товары — от продуктов питания до строительных материалов и энергосберегающих технологий.

В фокусе:

  • Как строить прозрачные и устойчивые цепочки поставок в условиях современных вызовов?
  • Как стандарты зеленой маркировки могут быть адаптированы и внедрены на российском рынке?
  • Какие инструменты и механизмы стимулирования нужны для повышения доверия потребителей и поддержки бизнеса?
  • Какой вклад могут внести компании, ориентированные на «зеленую» продукцию, в развитие зеленой экономики?
  • Как бизнесу выстраивать стратегию продвижения устойчивых товаров в России и за ее пределами?
  • Как не допустить гринвошинга и сопутствующих правовых и репутационных рисков?

Модератор:

Никитина Анастасия, директор по устойчивому развитию, Forbes Russia

Со-модератор:

Бенуж Андрей, директор отдела устойчивого развития и экологической сертификации, CORE.XP

Спикеры:

Баширова Диляра, директор по закупкам, «ДОМ.РФ»

Боброва Анна, директор по устойчивому развитию, «Лемана ПРО»

Краевой Александр, начальник управления производственного инжиниринга и устойчивого развития, «РусГидро»

Тебар Дарья, старший директор по устойчивому развитию, PepsiCo в России и СНГ

Эскина Елена, директор по устойчивому развитию «Уралхим» и «Уралкалий», член Совета директоров

13:30 – 14:00.

Спикеры:

Романишин Пётр, генеральный директор, винодельня «Фанагория»

Сердюк Игорь, руководитель проекта, Top100Wines

14:00 – 15:00.
15:00 – 16:30.

В России около 8% населения имеют ограниченные возможности, и это число растет. В то же время компании сталкиваются с новыми вызовами: адаптация рабочих мест, изменение подходов к найму, необходимость создавать комфортную среду для людей с разными потребностями.

Важным аспектом становится поддержка социально уязвимых категорий, включая людей с инвалидностью, мигрантов, представителей возрастной группы 50+, родителей маленьких детей. Особого внимания требует профессиональная реабилитация ветеранов боевых действий и людей с посттравматическим синдромом. Бизнесу предстоит найти баланс между экономической эффективностью и социальной миссией.

Какие технологии, кадровые стратегии и корпоративные программы помогут сделать рабочую среду по-настоящему инклюзивной? Какие бизнес-модели и практики уже доказали свою эффективность? Как компании могут интегрировать инклюзию в свои ESG-стратегии, учитывая международный опыт и российскую специфику?

В фокусе:

  • Как инклюзия меняет бизнес-подходы и влияет на конкурентоспособность компаний?
  • Какие ключевые барьеры мешают внедрению инклюзивных практик в России?
  • Как цифровизация, гибкие графики и удаленная работа способствуют созданию инклюзивной среды?
  • Как адаптировать корпоративную культуру под потребности разных социальных групп?
  • Какие успешные кейсы российских компаний можно взять за образец?
  • Как государственные инициативы и бизнес могут совместно развивать инклюзив?
  • Какие экономические выгоды дает бизнесу ориентация на инклюзивность?

Модератор:

Ефремова-Гарт Ирина, директор по устойчивому развитию, «Мобиус Технологии»

Спикеры:

Врубель Ярослава, директор по устойчивому развитию и связям с инвесторами, ММК

Карпов Антон, директор по внешним коммуникациям, «Магнит»

Лёвшина Екатерина, менеджер программ социальных инвестиций, JTI Россия

Плехов Владимир, руководитель, программа «Особый взгляд», БФ «Искусство, наука и спорт»

Семенова Ирина, руководитель по внешним коммуникациям, «Арнест ЮниРусь»

Чистова Евгения, руководитель по устойчивому развитию, «Билайн»

Спикеры

Регистрация

Партнеры

Контакты

Орлова Александра
Орлова Александра
Руководитель проектов FCongress
Баранова Елена
Баранова Елена
Менеджер по вопросам партнерства FCongress
Зуфарова Лейсан
Зуфарова Лейсан
Координатор проектов FCongress
Бугаевский Даниил
Бугаевский Даниил
Менеджер по вопросам участия FCongress
Ахубекова Жанна
Ахубекова Жанна
Event-менеджер FCongress
Богданова Елизавета
Богданова Елизавета
PR-менеджер FCongress