HR: наше время. Люди & технологии
Специальный выпуск HR talks. Online
19 февраля 2021
12:00 - 14:00
HR: наше время.
Люди & технологии
Специальный выпуск HR talks. Online
19 февраля 2021
12:00 - 14:00
Топ-менеджмент российских и международных работодателей
Представители консалтинговых, юридических компаний и кадровых агентств, аналитики и эксперты отрасли
HR-директора, руководители департаментов по управлению персоналом, цифровой трансформации, менеджеры и эксперты по кадровым вопросам
Крупнейшие информационные агентства, федеральные и отраслевые СМИ
Аудитория
Топ-менеджмент российских и международных работодателей
Представители консалтинговых, юридических компаний и кадровых агентств, аналитики и эксперты отрасли
HR-директора, руководители департаментов по управлению персоналом, цифровой трансформации, менеджеры и эксперты по кадровым вопросам
Крупнейшие информационные агентства, федеральные и отраслевые СМИ
Аудитория

Каждый день приносит новые вызовы для HR, новые требования и ограничения от регулятора, новые правила игры для бизнеса. В условиях переменчивой реальности именно процессы внутри организаций имеют решающую роль в устойчивом функционировании и развитии компаний.

К тому же события прошлого года спровоцировали тот самый технологический рывок, на который уже не один год решались многие организации. Будущее за гибкими форматами работы, и безусловный мейнстрим, который пандемия лишь усилила, — дистанционный режим и стремительно возросшая необходимость цифровых технологий, а это касается не только инновационных компаний.

Сейчас на повестке дня руководителя — грамотно адаптироваться, пересмотреть HR-политику, расставить приоритеты и определить бизнес-процессы, рентабельные для роботизации и перевода в цифровой формат. При этом краеугольный камень — благополучие сотрудников и обеспечение доверия к бизнесу внутри всей организации — становится важным как никогда.


В фокусе:

Как трансформируются бизнес-модель, HR-стратегия и процесс управления персоналом в ответ на вызовы новой реальности, как при этом меняется роль цифровых технологий? Тенденции и тренды 2021.

Гибкое реагирование на чрезвычайные обстоятельства. Трудовое законодательство: экстренная адаптация. Какие проблемы удалось решить, а что необходимо доработать?

Фокус на сотрудника. Внутрикультурные корпоративные изменения в организациях. Управление энергией персонала и забота о благополучии сотрудников в период пандемии. Как человекоцентрированный подход и передовые технологии обеспечивают здоровую рабочую среду и повышают бизнес-результаты.

Дистанционный и гибкий форматы работы: плюсы и минусы. Какие нюансы регуляторных нововведений 2021 года необходимо знать работодателю. Инфраструктура, безопасность, контроль, мотивация сотрудников в период «удаленки».

Какие технологии «спасают» HR. Роль и рентабельность Big Data, ИИ, предиктивной аналитики и других HRtech в усовершенствовании внутренних процессов компании.



12:00 – 14:00
Спикеры
Феликс Кугел
Управляющий директор, Unity
Ирина Тихонова-Быкодорова
Заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию, ГК «Калашников»
Евгения Федорова
Директор по персоналу, P&G в Восточной Европе
Елена Межуева
Cовладелец, управляющий партнер, КСК ГРУПП
Дарья Крячкова
Вице-президент по кадровой политике, «Норильский Никель»
Павел Гужиков
Основатель, CEO, финтех-компания «Деньги Вперед»
Наталья Малеева
Директор по персоналу, "М.Видео-Эльдорадо"
Марат Исмагулов
Директор по персоналу, «Альфа-банк»
Модераторы
Владимир Соловьев
Управляющий директор, Everyco
Ольга Филатова
Исполнительный вице-президент по управлению персоналом, «ВымпелKом» (бренд «Билайн»)
Почему Forbes Congress
Идеи
Знания
Лидеры
Среда
Прорывные идеи и решения, от самых влиятельных представителей и лидеров мнений
Возможность задать вопросы людям, которые, изменив себя, меняют мир вокруг
Максимальная концентрация самой амбициозной и активной аудитории
Открытый и честный диалог с регуляторами и ведущими игроками
Почему Forbes Congress
Идеи
Знания
Лидеры
Среда
Вдохновляющие идеи и решения от самых влиятельных представителей и лидеров мнений
Возможность задать вопросы людям, которые, изменив себя, меняют мир вокруг
Максимальная концентрация самой амбициозной и активной аудитории
Открытый и честный диалог с регуляторами и ведущими игроками
Рекламный баннер.
Партнеры
Партнер
При участии
Корпоративным клиентам
Покупайте 3 билета и получите специальное предложение на корпоративное участие на конференцию 26 мая "Новая реальность менеджмента"
Преимущества для партнеров
Свидетельство высокого статуса и лидерства
Укрепление имиджа на российском и глобальном рынке
Ассоциация бренда с самым крупным отраслевым мероприятием
Продвижение на премиальную аудиторию
Стоимость участия
27 500* руб.
* необходима предварительная регистрация
Участие Online*
Бесплатно
Контактная информация
Место проведения:
Участие в мероприятии Online
+7 495 565-32-06
Телефон:
Руководитель проекта
Дарья Грачева
По вопросам партнерства
Елена Баранова
По вопросам участия
Екатерина Алексаночкина
По вопросам аккредитации СМИ
Мария Голофеева
Купить билет
Заполните форму с информацией и наш менеджер свяжется с вами
Стать партнером форума
Заполните форму с информацией и наш менеджер свяжется с вами
Скачать программу
Оставьте контакты и мы отправим программу на вашу электронную почту
Корпоративное предложение от 3 билетов
Заполните форму с информацией и наш менеджер свяжется с вами
10.00 – 11.30. Ускоренная трансформация. Новые правила игры.

Стратегическая сессия, которая объединит ключевых игроков цифровизации.
Топ-менеджеры ведущих банков, телеком-операторов, IT-компаний обсудят, как размываются границы отраслей; тенденции и тренды, вызванные эпохой digital; бизнес-планы на ближайшее будущее; успешные решения этого года; выигрышные партнерства и предпочтения в сотрудничестве; перспективные новые ниши, развитие экосистем и диверсификацию бизнеса.

В рамках дискуссии с представителями профильных гос. регуляторов бизнес обсудит меры поддержки цифровых организаций и стратегический курс по функционированию отрасли.


В фокусе:

Тенденции нового мира. Итоги и уроки 2020, прогнозы и планы на будущее. Как изменился ландшафт цифровой отрасли, регулирование и меры гос. поддержки.

Новый стратегический курс. Трансформация бизнеса и выход на другие рынки. Развитие деловых экосистем и фокус на мультипродуктовость, выстраивание новых парадигм работы, поиск перспективных ниш бизнеса.

Как технологии влияют на тренды отрасли и стратегии компаний, повышают конкурентоспособность, помогают совершить прорыв и обеспечить рост? В какие инновации необходимо инвестировать уже сейчас.

Конкуренция или сотрудничество за доли рынка, технологии и сервисы – на что делать ставку при расширении границ и развитии бизнеса.

M&A: консолидация и диверсификация.

Преимущества, главные риски и особенности, которые необходимо учитывать при завоевании новых направлений и развитии дополнительных сервисов.


Участники дискуссии:
Первые лица ведущих банков, операторов связи, IT-компаний и компаний-лидеров цифровой трансформации, представители органов государственной власти

    12:00 – 14:00. Блок 2. На пике эффективности. Инвестиции в скорость, интеллект, технологии

    Новая реальность требует молниеносного развития «умных» технологий для грамотного функционирования всех сфер общественной жизни. От успеха цифровизации внутренних процессов государства и бизнеса зависит и уровень жизни населения.

    В рамках дискуссии между руководителями государственных структур, заказчиками передовых технологий, первыми лицами по цифровой трансформации производственных компаний, и лидерами со стороны разработчиков инновационных решений обсудим роль диджитализации в оптимизации производственных процессов, экономический эффект технологий, определим успешные шаги, а также вызовы на пути к созданию цифрового государства и передового общества.



    В фокусе:

    Импульс новой промышленной революции: потенциал в B2B и B2G секторах в условиях цифровой трансформации.

    Цифровизация как связующее звено цепочки «государство – человек – бизнес». Как «умные» технологии решают проблемы городов, повышает уровень жизни населения и упрощает коммуникацию с гражданами.

    Растущая роль AI, Big Data, IoT, Clouds, HR tech в новой реальности пост-COVID-19.

    На высоких скоростях: роль 5G и международные case study, итоги тестов в России.

    Как технологии помогают сократить издержки, снизить производственные риски и повысить эффективность процессов. Обратная связь от CDTO клиента: амбициозные задачи.

    Спикеры:

    Топ менеджмент со стороны ведущего телеком-оператора, банка, IT компании, поставщика в сфере ИКТ-решений
    CDTO крупных производственных компаний
    .

      14:45 – 15:45. Блок 3. Новый пользователь и новые предпочтения

      Взаимодействие на B2С рынке. Новая эпоха потребления вынуждает бизнес прорабатывать новые сервисы и предложения для клиента. В рамках сессии представители банков, операторов связи, e-commerce, медиа и IT-компаний, обсудят эффективные сервисы и инструменты повышения лояльности. Кто такой потребитель нового времени? Эксперты и ведущие аналитики расскажут, как завоевать, не отпустить и влиять на конечного потребителя.


      В фокусе:

      Изменение приоритетов и стратегий в ответ на изменившиеся модели потребления. Эффективные приемы контент-маркетинга новой реальности.

      Уникальные инструменты повышения лояльности. Высокотехнологичные сервисы для массового рынка. Как Big Data и AI помогают завоевать сердце потребителя, формировать его мнение и создать интерес к определенному контенту.

      Супераппы: проектируем user experience эффективно! Монетизация знаний о клиенте. Как это работает на руку бизнесу?

      Конвергенция телеком/финтех/медиа для удержания внимания клиента. Дополнительные сервисы как привилегии и "лакомые" опции для потребителя. Рост роли ОТТ.

      Трансформация розницы: оптимизация затрат и свежие идеи по привлечению потребителей. Будущее сегмента в условиях всплеска онлайн-подключений.

      Спикеры:
      Операторы связи, банки, IT-компании, развивающие экосистему бизнеса, медиа-компании, онлайн-кинотеатры, e-commerce сервисы, коммуникационное агентство


        16:00 – 17:30. Блок 4. Уровень доверия под угрозой. Новые вызовы для системы безопасности

        С каждым годом человек становится все больше зависим от информационных систем. С переходом экономики на новые digital рельсы безопасность цифровой идентичности становится еще более ценной. К тому же события 2020 года ознаменовались для организаций экстренным массовым переводом на удаленный режим работы. Большинство компаний к этому вызову готовы не были. Как не подорвать доверие, защитить пользователя от злоумышленников, а, следовательно, и репутацию компании, кто должен выступать гарантом безопасности и как будет осуществляться регулирование - обсудят участники сессии.



        В фокусе:

        Рост мошеннических схем в онлайн. COVID-19 как драйвер изменений в информационной безопасности. Какие угрозы в digital пространстве породили последствия пандемии?

        К какими рискам работодатель оказался не готов при переводе сотрудников на удаленную работу?

        Безопасность и защита данных. Как защитить клиента в цифровом мире и какая цена?

        Человек, государство и бизнес. Как соблюсти баланс между защитой данных, борьбой с угрозами и потребностями бизнеса?

        Биометрическая идентификация как новая ступень надежности. Как минимизировать риски и максимально защитить пользователей от криминального использования.

        Кибербезопасность как услуга. Операторы как поставщики решений безопасности в эпоху цифровой трансформации.


        Спикеры:
        Представители со стороны заказчиков и разработчиков, банков и финтех-сервисов, телеком-операторов, органов государственной власти





          Имя Фамилия
          В 1999 году окончила Ивановский государственный университет по специальности «история». В 2005 году – Московский государственный университет по специальности «деловая журналистика».


          Достижения

          - С сентября 1997 года по июль 2003 года − корреспондент, а затем обозреватель газеты «Частник» (Иваново).
          - С марта 2002 года по октябрь 2004 года − собственный корреспондент газеты «Коммерсант» в Ивановской области.
          - С августа 2003 по октябрь 2004 года − начальник отдела науки и инноваций газеты «Промышленный еженедельник».
          - С октября 2004 по ноябрь 2005 года − корреспондент газеты «Бизнес».
          - C января 2009 года по октябрь 2013 года − корреспондент отдела потребительского рынка газеты «Ведомости».
          - С ноября 2013 года по настоящее время – редактор отдела деловой газеты «Ведомости».
          Владимир Верхошинский
          Главный управляющий директор, член Наблюдательного совета «Альфа-Групп»
          Образование

          Окончил с красным дипломом Финансовую академию при Правительстве
          РФ по специальности «Финансы и кредит», стипендиат Президента РФ.
          Имеет степени Master of Business Administration и Public Management Program
          Стэнфордского университета (США).


          Профессиональный опыт

          До Группы ВТБ работал в московских офисах КБ «Ситибанк», инвестиционного фонда
          VR Capital и консалтинговой компании McKinsey&Co.
          Работал на различных должностях в Группе ВТБ.
          С 2009 года по 2011 год в «Банке ВТБ» занимал должность вице-президента, начальника
          управления корпоративного развития и стратегии.
          В январе 2012 года перешёл в АКБ «Банк Москвы», где в должности заместителя
          президента-председателя Правления отвечал за развитие розничного и малого бизнеса,
          ипотечного кредитования и частного банковского обслуживания.
          В мае 2016 года в рамках объединения двух банков вернулся в «Банк ВТБ», где
          продолжал отвечать за розничный бизнес в должности члена Правления.
          Приступил к работе в качестве главного управляющего директора «Альфа-
          Банка»1 августа 2018 года.
          Вячеслав Касимов
          Директор департамента информационной безопасности, МКБ

          Образование

          В 2008 году окончил Московский государственный технический университет
          гражданской авиации (МГТУ ГА) по специальности «информационная безопасность
          телекоммуникационных систем».

          Профессиональный опыт

          Начал свою карьеру на должности программиста во ФГУП НИИ «Квант», затем работал в
          «ОТП-банке» ведущим специалистом по автоматизации подразделения информационной
          безопасности.
          В 2009 году перешел в банк «ФК Открытие» (в тот момент «Русский банк развития»), где
          прошел путь от начальника отдела до исполнительного директора по информационной
          безопасности. Во время работы в «ФК Открытие» совмещал работу на аналогичных
          позициях в банках «Траст» и «Номос» в период их присоединения к «ФК Открытие».
          С ноября 2017 года по май 2018 года работал начальником управления безопасности в АО
          «НСПК».
          В мае 2018 года присоединился к команде МКБ на должности директора департамента
          информационной безопасности.
          Александр Ивлев
          Управляющий партнер по странам СНГ, EY

          Образование


          Окончил Московский государственный лингвистический университет (1991 год); имеет диплом
          магистра бизнес-администрирования Чикагского университета (США) (2003 год).

          Профессиональный опыт

          В 2007 году вошел в список YoungGlobalLeaders Всемирного экономического форума в Давосе.
          В 2009 году вошел в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронатом
          Президента РФ; является членом экспертного совета Всемирного экономического форума. Активно
          вовлечен в работу Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.
          Входит в состав Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской
          экономики, оргкомитета Петербургского международного экономического форума, Гайдаровского
          форума, Восточного экономического форума, экспертного совета форума «Открытые инновации»,
          Общественного совета Минэкономразвития России.
          В июне 2017 года был избран главой Наблюдательного совета Российского Антидопингового Агентства
          (РУСАДА).
          В октябре 2019 года награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».
          Игорь Ляпунов
          Вице-президент по информационной безопасности «Ростелеком»
          Генеральный директор «Ростелеком-Солар»

          Образование

          Окончил Московский институт электронного машиностроения, радиотехнический факультет.

          Профессиональный опыт

          В 1997 году пришел в компанию «Ланит» системным администратором. В 1999 году возглавил
          департамент информационной безопасности (ИБ).
          В 2005 году перешел в компанию «Ай эс джи» (Integrated Services Group) на позицию директора
          департамента систем безопасности.
          С 2008 года руководил центром ИБ в «Инфосистемы джет». Отвечал за развитие бизнеса и
          собственные разработки по направлению информационной безопасности.
          В марте 2015 года возглавил компанию Solar Security (ныне — «Ростелеком-Солар») —
          российского разработчика продуктов и сервисов для мониторинга и управления ИБ.
          В мае 2018 года, после вхождения Solar Security в «Ростелеком», занял пост вице-президента
          «Ростелекома» по информационной безопасности.
          Оксана Тарасенко
          Заместитель министра Минэкономразвития

          Профессиональный опыт

          С 2004 по 2011 год работала в организациях коммерческого сектора.
          С 2009 по 2011 год занималась преподавательской деятельностью в МГУ им. Ломоносова.
          С 2011 по 2015 год – помощник руководителя, начальник управления организаций
          социально-культурной сферы и зарубежной собственности, начальник отраслевых
          организаций и зарубежной собственности Федерального агентства по управлению
          государственным имуществом.
          В 2015 году временно исполняла обязанности директора Департамента координации,
          развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития
          России.
          В мае 2015 года назначена на должность директора Департамента корпоративного
          управления Минэкономразвития России.
          В июле 2018 года назначена помощником Министра экономического развития Российской
          Федерации.
          С 29 декабря 2018 года – заместитель Министра экономического развития Российской
          Федерации.

          1 декабря
          состоялся форум лидеров цифрового развития о новых реалиях и смене бизнес-стратегии «Пульс цифровизации», организованный Forbes Congress.

          В формате онлайн + офлайн форум объединил топ-менеджеров самых инновационных компаний страны и главных игроков рынка диджитал.

          Лидеры цифровизации обсудили, как технологиитрансформируют мир, какие новые направления открывают для себя передовые организации, как меняется потребитель и какие проблемы цифровой отрасли обнажила пандемия, что необходимо для того, чтобы быть конкурентоспособными на международном высокотехнологичном рынке, стать движущей силой перемен.

          В открывающей форум сессии «Ускоренная трансформация реальности. Новые правила игры» модератором выступил Александр Ивлев, управляющий партнер по странам СНГ, EY. Первый заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Скоробогатова отметила, что, несмотря на одну из лидирующих позиций России в сфере финансовых технологий, «остаются элементы, которые в цифровом виде не позволяют полностью оказывать услуги от начала до конца», государство нацелено на совершенство и проработку задач по внедрению цифровых сервисов, способных упростить повседневную жизнь граждан (цифровая ипотека, биометрия, электронная подпись), что позволит оказывать услуги населению, избегая многочисленных печатных экземпляров документов и посещения офисов компаний.

          Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления банка ВТБ, продолжая тему пандемии как импульса цифрового развития, заметил: «встретились две тенденции, одна из них —- объективно развивавшееся долгое время появление целых классов и видов новых технологий, которые потихоньку рождались и приходили в финансовый сектор и создавали определенные возможности, например, открытые протоколы API, микросервисная архитектура, BigData и технологии Искусственного интеллекта, биометрия и облака, которые создали в своем развитии большие предпосылки для скачка» трансформации, который в итоге и спровоцировала пандемия этого года. Также, освещая тему роботизации, Вадим Кулик отметил, что параллельно с развитием технологий, которое в банке шло ускоренно в связи с пандемией, была отмечена тенденция к изменению самих клиентских привычек, и для повышения темпа цифровой трансформации банка сейчас активно используется система «цифровых сотрудников».

          Тема регулирования экосистем особенно актуальной становится с учетом изменений потребительских предпочтений и паттернов. В рамках сессии этот вопрос активно обсуждался со всеми спикерами. Ольга Скоробогатова отметила, что именно развитие нескольких экосистем способствует конкуренции за клиента, предоставляя ему возможность выбора. И один из ключевых «вызовов этого времени — как крупные игроки будут создавать эти экосистемы» (не только из финансового сектора). С точки зрения регулирования возникает вызов: «как, создавая условия для развития экосистем (это уже настоящее, а не будущее), нас с вами обезопасить от рисков: утечки информации; неправильное использование наших данных; закрытости для нас услуг, при которых нами будут фактически повелевать, а не мы выбираем; где конкуренция; каким образом сохранить качество экосистем».

          Со стороны одной из крупнейших телеком-компаний Геворк Вермишян, генеральный директор «МегаФон», продолжая тему экосистем, выделил две типовые модели, присущие телекомовскому сектору: «own everything — то есть покупаешь все компании или строишь эту компетенцию изнутри, брендируешь ее своим лого, включаешь ее в свою кампанию продвижения и фактически через свои каналы продаж реализуешь, и вторая — принцип открытой архитектуры, принцип открытых партнерств экосистем. Обе эти системы не дезавуируют такое важное понятие, когда клиенту надо дать мультипродуктовое предложение, а не монопродуктовое». Геворк подчеркнул, что в «МегаФоне» опираются на принцип открытых архитектур. Внезапный локдаун стал огромным вызовом для телеком-компаний — наблюдались физические массовые перемещения населения, что спровоцировало толчок для отрасли в вопросе освоения новых территорий для установления покрытия связью отдаленных регионов страны, «сектору пришлось очень срочно диверсифицировать сетевые нагрузки» — обозначил Геворк, также однозначно «пандемия подстегнула онлайн-потребление и сформировала достаточно серьезные устойчивые цифровые привычки»: население оценило удобство онлайн-покупок, онлайн-кинотеатров, онлайн-образования, игровых сервисов.

          Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group, рассказал о том, что бизнес-стратегия компании не подверглась существенным изменениям во время пандемии, так как вызов текущего года лишь ускорил темпы цифровизации и сократил срок внедрения новых технологий и сервисов с 3–5 лет до полугода. За 2020 года возросла востребованность сервисов онлайн-образования, игр и онлайн-доставки. В них компания и планирует активно инвестировать в ближайшем будущем. Также особую актуальность начали приобретать супераппы. Продолжая тему экосистем, Борис подчеркнул, что как одна из самых мультипродуктовых компаний не только в России, но и в мире, («мы покрываем 95 процентов аудитории рунета») Mail.ru Group ориентирована на то, чтобы «связать все эти продукты единой логикой так, чтобы пользователю было максимально удобно, чтобы он от кросс-использования двух или трех сервисов нашей экосистемы получал дополнительную пользу». Как экосистема Mail. ru Group нацелена на партнерства, а не на лобовую конкуренцию.

          Главный управляющий директор «Альфа банка» Владимир Верхошинский, помимо ускорения цифровизации, выделил два важных тренда новых реалий: «люди хотят общаться» и «люди хотят решать»: «в пандемию стало особенно ясно, насколько люди ценят теплое общение, доверительное общение» и в последующие 5 лет физическое общение будет конкурентным преимуществом. Владимир поделился стратегией — концепцией Phygital (physical + digital), которая состоит в том, что развитие технологий и сервисов ориентировано на предпочтения клиентов, и для этого компания принимает во внимание пожелания своих потребителей и готова быстрыми темпами предоставлять желаемые цифровые услуги как клиентам, так и партнерам.

          Юлия Соловьева, глава Google в России, предоставила статистику развития цифровизации в России на международном поле: «если говорить о месте России и сравнивать ее по цифровой зрелости, нам есть чем гордиться и с точки зрения пользовательского успеха (...), если говорить про отрасли, то финтех и онлайн-банкинг гораздо более продвинуты, чем во многих развитых странах (Россия все еще относится к развивающимся рынкам с точки зрения цифровизации)». Юлия также оценила цифровую зрелость госсектора, скачок гейминга, онлайн-образования, а также подчеркнула необходимость развития цифровых навыков у населения.

          Основатель RTP Global Леонид Богуславский отметил ускорение инвестиционных процессов под влиянием пандемии. Среди привлекательных проектов для инвестирования Леонид выделил как популярные направления, такие как цифровое образование, финтех, цифровая медицина, облачные сервисы, искусственный интеллект и BigData, так и новый сектор «агротеха». Но при этом ключевым моментом является команда, в которую инвестируешь.

          Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group, осветил опыт отрасли ритейла, которая оказалась «на передовой» линии во время пандемии:«изменился ландшафт, покупатель стал более чувствителен к цене, но более важно — стал более чувствителен к безопасности». Пилотные высокотехнологичные проекты компании были ускорены в связи с потребительским спросом, и текущий год спровоцировал рост количества новых сервисов онлайн-ритейла. Один из трендов — «окончательно стираются онлайн- и офлайн-границы, теперь это часть единого рынка, процесс удовлетворения потребностей, и где он превращается в единый клиентский опыт».

          Блок «На пике эффективности. Инвестиции в скорость, интеллект, технологии» был посвящен инновационным технологиям и их использованию крупнейшими компаниями и государственными структурами РФ. Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома», и Павел Гонтарев, управляющий директор «Mail.ru Цифровые технологии», рассказали о роли и рентабельности внедрения цифровых технологий, их экономической эффективности, как развиваются и используются инновации в диджитал-компаниях, о ценностях технологии Искусственного интеллекта.

          Василий Номоконов, член правления, исполнительный директор «Сибур», и Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям «РЖД», сделали акцент на вызовах и особенностях цифровой трансформации, фокусируясь на преимуществе совершенствования внутренних процессов крупных индустриальных и производственных компаний.

          Рачик Петросян, директор по цифровой трансформации госкорпорации «Ростех», Айрат Хайруллин, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан и Константин Шадрин, директор центра цифрового развития «Роскосмоса», обсудили роль государства в разработке, внедрении и использовании технологий, ГЧП, будущее цифровизациигосударственного сектора и развитие инновационных отраслей.

          Сессия «Новый пользователь и новые предпочтения» под руководством модератора Константина Анкилова, управляющего партнера «ТМТ консалтинг», собрала за одним столом представителей телеком-отрасли (Вячеслав Николаев, первый вице-президент по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию, член Правления МТС, Влад Вольфсон, коммерческий директор «МегаФон», и Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса, «ВымпелКом»), банковского сектора (Максим Коновалихин, старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования, банк ВТБ), маркетплейсов (Дмитрий Зборовский, вице-президент, директор по аналитике и росту Сбермаркета, и Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации, Ozon), масштабных видео-сервисов, которые были на пике популярности в период пандемии и их регуляторов (Яна Бардинцева, генеральный директор, Okko, и Алексей Янчишин, заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям, «Национальная Медиа Группа») и крупной технологичной компании «Яндекс» в лице директора по операционному маркетингу Петра Аброськина. Дискуссия спикеров строилась вокруг новых алгоритмов взаимодействия с потребителем, новых предпочтений клиентов и усилий компаний по предоставлению наилучших продуктовых решений. «В новых реалиях суперсильной волатильности мира у потребителя возникло огромное доверие к компаниям с историей, брендом – это гарант стабильности», — отмечает Дмитрий Зборовский (Сбермаркет), доля проникновения онлайна резко выросла: «Большое количество людей в первый раз столкнулись с возможность заказать продукты или товары онлайн. Поэтому компании с лидерскими амбициями абсолютно точно должны снимать максимальное количество рисков с клиента и идти на встречу. Это может быть возврат денег, если ты не успел вовремя или подвел с качеством, или любые другие риски для первого опыта. Всё это происходит на фоне ускорения диджитализации рынка: мы за 3 месяца пролетели те этапы, на которые раньше уходили 3 года».

          Блок «Уровень доверия под угрозой. Новые вызовы для системы безопасности» был посвящен защите гражданских и клиентских данных от мошеннических атак и мерам компаний и госсектора по поддержке должного уровня безопасности потребителей и доверия граждан.

          Александр Горбатько, заместитель руководителя ДИТ города Москвы, предоставил аналитику и рекомендации по цифровой гигиене, рассказал о том, что делает ДИТ Москвы для обеспечения информационной безопасности, защите электронных систем.

          «Мы за 2 недели марта получили такое ускорение в нашей цифровизации, которое в реальной жизни не получили бы», — отметил Игорь Ляпунов, вице-президент по информационной безопасности Ростелекома:«по данным Банка России произошел более чем трехкратный рост мошенничества, который был направлен ровно на физических лиц, потому что все, поголовно все категории населения пошли в цифровые услуги».

          «Мошенники активизировались, особенно в части социальной инженерии, которая сейчас является доминирующим способом мошенничества и доставляет массу проблем всем. Проблематика усиливается неспособностью в текущем оснащении противодействовать подменам номеров телефонов, используемым мошенниками», — подчеркнул Вячеслав Касимов, директор департамента информационной безопасности МКБ, предоставив статистику по росту мошеннических атак во время пандемии и разнообразия схем киберугроз. Также о трендах и вызовах, с которыми сталкивается финансовый сектор,как обеспечивается безопасность открытого банкинга в мире и России, рассказала Татьяна Жаркова, генеральный директор Ассоциации ФинТех.
          Новые вызовы цифровой экономики, связанные с использованием данных, в том числе личных данных пользователей, что поменялось за этот непростой год, функционирование Кодекса этики использования данных и ответственность бизнеса в рамках активного диалога обсудили с Анной Серебряниковой, президентом Ассоциации больших данных. Юлия Соломахина, партнер юридической фирмы Cleary GottliebSteen&Hamilton LLC осветила юридическую сторону протекции данных клиентов, рассказала про новое регулирование цифровых услуг и онлайн-платформ, которое предполагает открытость и справедливый доступ к данным, запреты ограничения доступа к ним, запреты использования данных гейткиперами для получения преимуществ перед другими игроками на рынке, что является особенно актуальной темой в Евросоюзе, Великобритании и США в последние два года.

          Модератором сессии выступил Антон Устименко, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям сектора технологий, медиа и связи в России и СНГ, EY.

          В завершении форума зрителям было предоставлено эксклюзивное видео-интервью с визионерами бизнеса, где Николай Усков, редакционный директор Forbes, пообщался с Сергеем Горбачевым, генеральным директором сети «Пятерочка», Вадимом Куликом, заместителем президента-председателя правления банка ВТБ, и Андреем Алексеенко, генеральным директором Teradata, о вызовах пандемии, импульсе цифровизации, актуальности развития деловых экосистем, широком спектре использования передовых технологий в банках, ритейле и IT-сфере.

          Генеральным партнером форума выступила компания «МегаФон», мероприятие также поддержали партнеры: ВТБ, Teradata, Сбермаркет.

          КПМГ, Cleary Gottlieb , МКБ, EY.

          Видео-партнер форума — компания 77 Experts.