Фотографии с конференции «Трансформация образования. Подготовка кадров будущего» 17 ноября 2023 года
Сегодня постоянное обучение и саморазвитие – обязательная часть жизни, причем не только для отдельного человека, но и для организаций и системы образования в целом. Учебные программы вузов и бизнес-школ корректируются и дополняется каждый год, совершенствуется и усложняется корпоративное обучение, появляются новые цифровые инструменты для образования, обучение становится все более индивидуализированным. Трансформация образования перестала рассматриваться как конечный процесс.
В то же время прогнозировать будущее и управлять им становится все сложнее. По мнению социологов постоянная тревожность и сменяющие друг друга кризисы – характерная черта ближайшего десятилетия. Радикальные изменения в российской экономике и общественно-политической жизни не могли не сказаться на развитии системы образования, корпоративном обучении и выборе индивидуальной образовательной стратегии для каждого человека.
На мероприятии «Трансформация образования. Подготовка кадров будущего» представители крупных компаний, ведущие эксперты из сферы образования и представители власти обсудят последние тренды в подготовке кадров и развитии человеческого капитала.
Какими знаниями и навыками должны обладать профессионалы, способные сохранять и развивать бизнес в новых реалиях? Чему, когда и как нужно учить(ся)? Какие формы образования жизнеспособны, а какие – обречены на вымирание? Какова роль бизнеса в развитии человеческого капитала? Как решать проблему дефицита кадров? Какие инновационные решения помогут развивать человеческий капитал в России и как изменится образование под влиянием новых технологий?
Материалы конференции "Трансформация образования. Подготовка кадров будущего" 2022 года по ссылке
Количество незакрытых вакансий в России сегодня исчисляется сотнями тысяч. В опубликованном в сентябре докладе Банка России приводятся данные, что 60% предприятий испытывают нехватку персонала. При этом современная экономика – это экономика знаний, которая строится прежде всего на интеллектуальном, а не физическом труде. Для импортозамещения нужны высококвалифицированные специалисты в самых разных областях: от IT и инженерного дела до креативных индустрий и гостеприимства. Вместе с экспертами из ключевых отраслей экономики мы разберемся, каких специалистов не хватает сегодня в России, кто будет востребован через 5-10 лет и какой должна быть система образования, чтобы решить проблему дефицита высококвалифицированных кадров.
Модератор – Ольга Трубачева, предприниматель, российский журналист, продюсер основатель, генеральный продюсер бизнес-канала, медиа-платформы WBCMedia.ru
Участники дискуссии:
Мария Ситковская, директор университета креативных индустрий Universal University, директор Московской школы кино
Сергей Сысоев, модельер, член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте России, заведующий кафедрой "Дизайн костюма" РГУ им. А.Н.Косыгина
Николай Филатов, генеральный директор, основатель и совладелец гостиничной компании ZONT Hotel Group
Игорь Шашкин , первый заместитель директора службы занятости населения города Москвы
Бизнес давно и системно занимается образованием: предприятия открывают базовые кафедры в вузах, участвуют в государственных программах развития образования в регионах, учреждают стипендии и гранты, помогают учебным организациям в формировании учебных программ, поддерживают проведение Олимпиад и различных мероприятий в университетах. Но насколько эффективны эти формы сотрудничества бизнеса и образования? Окупаются ли инвестиции компаний в человеческий капитал будущего? Каких результатов ожидает бизнес от сотрудничества с образовательными организациями? Зачем корпорации инвестирует не только в высшее и профессиональное образование, но также в школы и дополнительное образование детей? Какие трудности приходится преодолевать на пути к эффективному сотрудничеству бизнеса и образовательных организаций?
Модератор – Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства RAEX
Участники дискуссии:
Гульнара Биккулова, директор блока международных инициатив и партнерств, Корпоративная Академия Росатом
Александр Ким, ректор, Московская школа управления СКОЛКОВО
Татьяна Леонова, глава Администрации города Обнинска, доктор экономических наук, профессор
Виктория Хаба, вице-президент по организационному развитию и управлению персоналом, ГК «Аквариус»
Согласно исследованиям, в 2023 году 40% компаний находятся в фазе трансформации. Перед управленческими командами стоят принципиально новые задачи: выстроить стратегию развития компании с учетом ограничений и освободившихся ниш на рынке, перестроить импортно-экспортные операции, организовать эффективную работу всех функций без привычных цифровых инструментов. Чему и как нужно учиться управленцам, чтобы стать лидерами изменений? Какие знания и навыки помогут выстроить устойчивую операционную модель в ситуации, когда неопределенность – новая норма? Как изменилось бизнес-образование и есть ли у российских бизнес-школ достаточный опыт и знания, чтобы учить управлению бизнесом в новых реалиях? Какие инструменты обучения топ-менеджмента наиболее эффективны?
Модератор - Юлия Черепанова, генеральный директор, Forbes Education
Участники дискуссии:
Ирина Вахрушева, директор проектов центра открытых и кастомизированных программ школы бизнеса, СберУниверситет
Денис Конанчук, директор Департамента корпоративного обучения, академический директор программы «Лидеры как преподаватели», Школа управления СКОЛКОВО
Сергей Мясоедов, доктор социологических наук, профессор, проректор РАНХиГС, директор ИБДА РАНХиГС, президент Российской ассоциации бизнес-образования
Марк Розин, управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг»
Согласно результатам исследования, проведенного LinkedIn, внедрение культуры наставничества в компании является главным мировым трендом и приоритетом отделов обучения и развития персонала в 2023 году. Любопытно, что 100% компаний из топ-50 списка Fortune давно реализуют программы менторства для сотрудников. В России индивидуальный коучинг, менторство и наставничество занимают лидирующее место по популярности среди программ развития руководителей: эти форматы обучения практикуются в 38% компаний. Какие задачи можно решить с помощью бизнес и executive-коучинга? Чем индивидуальный коучинг отличается от командного и группового? Что такое культура наставничества и как ее внедрить в компании? Как учить внутренних менторов?
Модератор - Юлия Черепанова, генеральный директор, Forbes Education
Участники дискуссии:
Андрей Россохин, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, Executive коуч бизнес-школы ИНСЕАД
Светлана Чумакова, мастер сертифицированный коуч ICF (MCC ICF), генеральный директор, ведущий коуч-тренер Международной Академии Executive Coach
Десять лет назад в сознании рядового пользователя искусственный интеллект, нейросети, блокчейн и дополненная реальность казались футуристическими идеями. Сегодня эти технологии стали частью нашей повседневной жизни. Университеты по всему миру ведут дискуссию об этичности использования ChatGPT в обучении, лекции в бизнес-школах читают виртуальные профессора в AR, а EdTech-компании исследуют возможности заменить учителя искусственным интеллектом. Какие современные цифровые технологии применяются в образовании? Чего ожидать через 5-10 лет? Заменит ли ИИ живых учителей? Какие преимущества и риски нужно учитывать, используя новые технологии для обучения людей? Как обстоят дела с технологиями в образовании в России?
Модератор - Елена Чижова, директор, практика стратегического и операционного консалтинга, Группа по оказанию услуг в области управления персоналом и изменениями, Kept
Участники дискуссии:
Марта Леман, управляющий директор HR-платформы «Пульс»
Марина Кормщикова, директор направления DataOffice, «Ростелеком»
Екатерина Лавренова, директор Института цифрового образования, МГПУ
Круглый стол
HR-директора, руководители отделов корпоративного образования и развития персонала из ведущих российских компаний поделятся личным опытом обучения и обсудят, какие знания и навыки им пригодились больше всего, какое дополнительное образование будет наиболее полезно людям, ответственным за развитие человеческого капитала в компании.
Модератор - Надежда Макова, основатель и управляющий партнер LXP платформы KAMPUS и издатель медиа «Теории и практики»
Участники дискуссии:
Ирина Кулакова, руководитель проектов управления обучения персонала департамента кадровой политики ПАО «ГМК “Норильский никель
Татьяна Сорокина, директор по персоналу, Юнилевер Русь
Юлия Солдаткина, руководитель отдела по работе с клиентами Центра онлайн-программ ДПО ВШМ СПбГУ
Светлана Фирсова, сооснователь Академии презентаций Bonnie&Slide. Автор книги «Секреты убойных презентаций»
Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию, Школа управления СКОЛКОВО
Ксения Трифонова, директор по внешним и внутренним коммуникациям, Школа управления СКОЛКОВО