Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, Номинант в категории «Управление»
Карьера юриста. Магомед Колгаев родился в семье юристов и сам пошел по этой же стезе: окончил Московскую государственную юридическую академию имени Кутафина, затем пришел работать юристом в Департамент транспорта на проект «Московский каршеринг». Спустя год он стал менеджером проектов «Московский каршеринг» и «Московский прокат». А в марте 2020-го — руководителем всех шеринговых проектов Департамента транспорта Москвы.
Кикшеринг и каршеринг. Колгаев хорошо известен участникам столичного рынка шеринга транспорта. За время его работы в Дептрансе Москва ввела ряд механизмов по регулированию и поддержке каршерингового бизнеса. Колгаев также курировал развитие городского велопроката и сервисов кикшеринга. К концу 2022 года Москва вышла на первое место по количеству шеринговых самокатов в Европе и второе место в мире. Кроме того, Магомед был одним из инициаторов и кураторов проекта предоставления субсидий шеринговому бизнесу от города на развитие и обновление парка.
Назначение. В октябре 2022-го 26-летний Колгаев стал заместителем руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД). Сегодня он самый молодой заместитель руководителя в Центре.
За короткое время штат под управлением Магомеда увеличился в несколько раз, теперь Магомед управляет командой в 160 человек. С недавних пор в руках Магомеда работа Ситуационного центра ЦОДД — одного из самых больших в Европе. Ситцентр ЦОДД — это мощнейший вычислительный центр. На основе больших данных здесь можно прогнозировать дорожную ситуацию, регулировать транспортные потоки благодаря ИТ-системам, мониторить важные объекты дорожной инфраструктуры. В Ситуационном центре ЦОДД ведется сбор и анализ всех данных, влияющих на движение в Москве, а также происходит быстрое реагирование на разные штатные и нештатные ситуации на столичных улицах.
Среди уже реализованных им проектов — новая модель прогноза и предотвращения ДТП, которая анализирует причины аварий и подсказывает способы устранения очагов аварийности. Магомед также работает над развитием велопешеходной инфраструктуры (более 470 км велодорожек в столице) и веломаршрутом «Зеленое кольцо» протяженностью 100 км, который свяжет городские парки.