01 марта 2024 Москва, St. Regis Никольская
Ретейл-2024: новые нормы
Принять участие Аккредитация СМИ
Ретейл-2024: новые нормы
01 марта 2024
Москва, St. Regis Никольская

 

IV ежегодный форум «Ретейл-2024: новые нормы»

Начавшиеся в 2022 году структурные изменения рынка ретейла способствовали усилению отечественных компаний и росту доли товаров российского производства в объеме продаж. К кризисным явлениям на рынке ретейла привели внешние факторы, действие которых продолжится и в 2024 году.

Тем не менее розничная торговля довольно быстро адаптировалась к новой рыночной реальности. Это дает основания оптимистично ожидать некоторого роста в среднесрочной перспективе при отсутствии шоковых сценариев развития экономики.

Какие стратегические цели ставят перед собой российские ретейлеры? Какие направления развития и проекты считают приоритетными?

Обсудим с лидерами рынка на IV ежегодном форуме «Ретейл-2024: новые нормы».

Материалы III ежегодного форума «Ритейл-2023: точки опоры» 2023 года по ссылке

Аудитория:

  • Представители федеральных и региональных розничных сетей;
  • Владельцы и менеджеры компаний e-commerce;
  • Представители FMCG;
  • IT и сервисные компании, поставщики оборудования;
  • Руководители органов власти в сфере потребительского рынка;
  • Отраслевые объединения ретейлеров, производителей и других участников рынка ретейла;
  • Представители логистических и транспортных компаний;
  • Маркетплейсы;
  • Лизинговые компании;
  • Складские девелоперы;
  • Банковские специалисты;

Программа

8:30 – 9:00
9:00 – 10:15

(Зал «Васнецов», по приглашениям)

Ни пандемия, ни геополитические сдвиги не помешали стабильному росту российского рынка ритейла. Технологии сыграли здесь не последнюю роль.

К середине 2023 года большинство компаний смогли найти решение проблемы в области ИТ-инфраструктуры, перейдя на российский и китайский софт. Сотрудничество с технологическими партнерами помогло бизнесу быстро отреагировать на изменения рынка и обеспечить бесперебойность процессов бесшовно и с минимальными рисками. Сегодня только крупные ИТ-компании могут предоставить системный и комплексный подход к обслуживанию ИТ, поэтому заказчики из отрасли очень внимательно относятся к выбору партнера, с которым будут выстроены долгосрочные отношения.

В текущем году, судя по всему, внедрение инноваций и развитие ИТ в ретейле продолжится. Какие ИТ-тренды станут ключевыми в ретейле в 2024 году?

В фокусе:

  • Импортозамещение сервисов и технологий в эпоху санкций. Что сложнее всего заместить? Лайфхаки российских компаний.
  • ИТ как гарант операционной эффективности. Какие решения могут предложить рынку собственные ИТ-компании ретейлеров? В каких случаях целесообразно их развивать? Какие сервисы возможно перевести в собственные ИТ компании, а для каких по-прежнему нужен вендор? Как управлять продуктовой разработкой в собственной ИТ компании? Облако как основа для современной ИТ-разработки.
  • Как сделать e-commerce максимально технологичным. Какие компании делают ставку на рывок в развитии электронной торговли и омниканального ретейла в 2023-2025 годах? Зачем продуктовому ретейлеру собственный маркетплейс?
10:00 – 11:30

Некоторая стабилизация рынка после периода экономической турбулентности требует от ретейл-рынка адаптации к «новой норме». Тренды задают крупные игроки, которые смогли занять место ушедших западных компаний, быстро масштабировать торговые сети и насытить их недорогими товарами. Кроме того, существенно изменилось покупательское поведение, поэтому возникла необходимость в переосмыслении маркетинговых стратегий для привлечения и удержания покупателей в условиях падения потребительского спроса и усилившейся конкуренции.

Каков потенциал и возможности российского ретейла в текущих условиях?

В фокусе:

  • Основные риски ретейлеров: макроэкономические, рыночные, регуляторные
  • Какие бизнес-модели и ретейл-форматы будут прибыльными в 2024 году?
  • Online VS offline: как смещаются приоритеты?
  • Технологии поддержания экономической эффективности жестких дискаунтеров
  • Нужны ли отечественному ретейлу новые рынки?
  • Какие логистические, финансовые, маркетинговые и IT-технологии обеспечивают конкурентные преимущества игрокам рынка ретейла?
12:00 – 12:30
12:00 – 13:30

В 2023 году наблюдался рост доли рынка российских компаний в сегменте e-commerce. В 2024 году данная тенденция продолжится. Пока рынок активно занимают маркетплейсы, а не сами бренды, но рано или поздно бренды начнут развивать доставку для потребителей. Это будет еще больше разгонять рынок. Сильный толчок ожидается от сегмента одежды, так как уход международных брендов освободил емкие ниши для российских компаний, и они уже работают над тем, чтобы увеличивать свое присутствие онлайн не только через маркетплейсы.

Как e-commerce влияет на форматы торговли и каковы стратегические приоритеты отрасли?

В фокусе:

  • Технологии в e-commerce, обеспечивающие конкурентные преимущества
  • Перспективные сегменты товаров и услуг для онлайн-торговли
  • Ретейл-медиа как инструмент развития интернет-торговли
  • Роль банков и крупнейших маркетплейсов в развитии e-com
  • Специализированные и нишевые игроки: есть ли у них шанс на фоне роста мультикатегорийных площадок?
  • Мобильное приложение ретейлера: как создать и развить до миллионной аудитории?
  • Конкуренция или синергия крупных интернет-магазинов и маркетплейсов.
13:30 – 14:00
14:00 – 15:30

В 2023 году на рынке складской недвижимости сложилась непростая ситуация: доля свободных складов сократилась до исторического минимума и это неизбежно отразилось на арендных ставках.

В чем причины сложившегося дефицита и как будет развиваться складской сегмент в 2024 году? Как обеспечить эффективную доставку товаров на рынок и удовлетворить потребности клиентов?

В фокусе:

  • Спрос и предложение на складском рынке: продолжат ли маркетплейсы наращивать складские и фулфилмент-центры?
  • Какие сложности возникают при автоматизации складов и есть ли тренд на увеличение автоматизации после паузы 2022 года?
  • Доставка, которая востребована покупателем и выгодна для ретейлеров
  • Требования онлайн-ретейлеров к сервисам доставки
  • Как изменилась структура доставок по ее типам (ПВЗ, постоматы, курьерская доставка) и с чем это связано?
  • Как будет меняться объем и его распределение по каналам доставки в 2024-2025 гг.?
15:30 – 16:00
16:00 – 17:30

В 2022 году российский фэшн-рынок покинули многие крупные западные бренды одежды и обуви, а также поставщики текстиля и фурнитуры. Оставшиеся иностранные и существующие российские компании оказались в достаточно сложной ситуации из-за санкций.

Как это отразилось на рынке? Какие пути развития фэшн-бизнеса в России теперь выбирают игроки?

В фокусе:

  • Что необходимо предпринять модным брендам в ситуации трансформации рынка? 
  • Что происходит с потребителями и спросом в 2024 году?
  • Эффективные маркетинговые инструменты: прямая реклама или персональная коммуникация?
  • Новые проекты на российском рынке;
  • Сохраняется ли спрос на премиальную одежду в России сегодня?
  • Поставки текстиля и фурнитуры: как они реализуются в новых реалиях?
  • Есть ли сегодня спрос на одежду от российских дизайнеров?

Спикеры

Регистрация

Итоги прошлого года

Партнеры

Партнер сессии

Контакты

Орлова Александра
Орлова Александра
Руководитель проектов FCongress
Баранова Елена
Баранова Елена
Менеджер по вопросам партнерства FCongress
Метелкина Светлана
Метелкина Светлана
Менеджер по вопросам участия FCongress
Власенкова Екатерина
Власенкова Екатерина
Менеджер по вопросам аккредитации СМИ FCongress
Ахубекова Жанна
Ахубекова Жанна
Менеджер по вопросам организации FCongress