V ежегодный форум «Ретейл-2025: новые нормы»
Начавшиеся в 2022 году структурные изменения рынка ретейла способствовали усилению отечественных компаний и росту доли товаров российского производства в объеме продаж.
Розничная торговля довольно быстро адаптировалась к новой рыночной реальности. Это дает основания оптимистично ожидать некоторого роста в среднесрочной перспективе при отсутствии шоковых сценариев развития экономики.
Какие стратегические цели ставят перед собой российские ретейлеры? Какие направления развития и проекты считают приоритетными? — обсудим с лидерами рынка на V ежегодном форуме «Ретейл-2025: новые нормы».
Материалы IV ежегодного форума «Ретейл-2024: точки опоры» 2024 года по ссылке
Аудитория:
В 2025 году российский ритейл будет активно развиваться благодаря интеграции технологий и адаптации к меняющемуся поведению потребителей.
Основные тренды включают развитие омниканальности и совершенствование логистических цепочек для быстрого обслуживания клиентов. Важным станет внедрение искусственного интеллекта и автоматизации, которые позволят снизить операционные издержки и сократить зависимость от человеческого труда. Кроме того, ритейлеры будут стремиться к созданию более персонализированного опыта для покупателей, используя аналитику больших данных и технологии дополненной реальности.
В рамках пленарной сессии лидеры рынка обсудят ключевые вопросы развития российской розничной торговли в 2025 году.
В фокусе:
В условиях глобальных изменений и экономических санкций российская логистика переживает значительные трансформации. 2024 год был воистину рекордный с точки зрения и спроса, и арендных ставок, и вакансии, и сделок. И, как уверяют нас эксперты, рынку все равно есть куда расти: в 2025 году складской бум в России не только сохранится, но и продолжит набирать обороты.
Каковы ключевые тренды развития российской логистики в ближайшем будущем? Как обеспечить эффективную доставку товаров на рынок и удовлетворить потребности клиентов?
В фокусе:
Розничная торговля сегодня претендует на звание одной из самых технологичных индустрий. Персонализация на основе machine learning, развитие мобильных технологий, омниканальный персонализированный опыт, дополненная реальность, бесконтактные платежи, чат-боты и голосовые помощники — все это стало реальностью для крупных компаний.
В последнее время ритейл-игроки активно развивают собственные финтех-сервисы и запускают платежные решения. Что значат эти перемены для покупателей и бизнеса и какие задачи приходится решать разработчикам на стыке финансов и e-commerce?
В фокусе:
Проблема дефицита кадров различной квалификации существует в розничной торговле не первый год, но сейчас она резко обострилась. По данным совместного исследования компании ПЭК и платформы hh.ru, компаниям не хватает порядка 1 млн специалистов по продажам.
Дефицит кадров привел к тому, что ретейлеры реализуют целый ряд мер по решению этой проблемы, например роботизацию и использование искусственного интеллекта на складах и в логистике. ИТ-решения облегчают труд персонала, помогают продавцам и менеджерам быстрее справляться с работой, а также делегировать рутину программам и гаджетам. В итоге технологии освобождают сотрудников для более важных задач и оптимизируют процессы.
Кого не хватает ретейлу и как решается проблема кадрового голода?
В фокусе: