Виноделие – одна из самых перспективных отраслей российского агробизнеса: рынок далек от насыщения и активно развивается. Понимая это, государство поддерживает национальное виноделие.
Представляем ежегодный винный рейтинг «100 лучших российских вин» - 2022, посвященный самым актуальным винам российского виноделия.
Этапы проекта:
На протяжении всего цикла подготовки рейтинга на платформе Forbes выходят материалы о ходе проекта.
Ежегодный рейтинг «100 лучших российских вин» призван повысить интерес к развивающейся категории вин премиального уровня, придавая ей дополнительный вес, оправдывая добавленную стоимость и превращая покупку в увлекательный, азартный процесс.
Целевая аудитория:
Начиная с весны 2022 года российский винный рынок испытывает ряд проблем с регулярностью поставок зарубежных вин. Казалось бы, трудности с импортом могут стать катализатором для увеличения количества и улучшения качества российских вин. Однако заменить отечественной продукцией выпадающую зарубежную оказалось не так просто.
Первые шаги большинства российских винных производителей в сторону премиального сегмента оказались неуклюжими и нерешительными, маркетинговые стратегии – сырыми, а качество недостаточно стабильным. Осознание того, что только с освоением премиальных категорий российское виноделие получит норму прибыли, позволяющую стабильно и неуклонно развиваться, пришло пока далеко не ко всем российским винным компаниям.
Санкции обострили и другие проблемы российских производителей вина – отрасль в значительной степени зависит от зарубежных поставок саженцев и оборудования. Никуда не делись и хронические трудности из-за нехватки винограда: площадь российских виноградников составляет менее 100 тыс. га. А для того, чтобы полностью обеспечить страну собственным вином, требуется не менее 250 тыс, га виноградников.
Нынешняя уникальная ситуация – это не просто вызов для отечественной винодельческой отрасли, но и окно новых возможностей. Какую маркетинговую стратегию выбирает производитель вина сегодня? Что выгоднее: производить больше продукции для сегмента масс-маркет или пытаться заместить премиальных игроков? Как не усилить дефицит рынка вина? Какие меры государственной поддержки нужны российскому производителю?
В фокусе:
Более 40 российских винодельческих предприятий уделяет серьезное внимание вопросам привлечения турпотока и оказания туристических услуг, от проведения экскурсий и дегустаций до организации больших фестивалей и корпоративных мероприятий. Уже существует маршрут Винная дорога Крыма и Севастополя с рекомендациями хозяйств, которые стоит посетить, активно развивается межрегиональный проект Винные дороги Боспорского царства.
В новых условиях развития винной индустрии и внутреннего туризма становятся актуальными вопросы взаимодействия и синергии двух отраслей – винной и туристической. Важно привлечь внимание турбизнеса к огромному потенциалу сегмента винного туризма в России, познакомить с существующими возможностями для организации новых туристических программ и маршрутов.
С другой стороны, винным хозяйствам следует лучше понимать специфику ведения туристического проекта. Ведь в контексте стратегии развития винной отрасли туризм перестал быть вспомогательным элементом маркетинга, а стал самодостаточным бизнесом.
Таким образом, винный туризм имеет все возможности, чтобы стать новым драйвером экономического роста южных регионов России, а для виноделен – значимым инструментом для формирования лояльного потребителя и источником дохода. Каков потенциал развития туристического направления отрасли и какие маркетинговые шаги необходимо предпринять для его реализации?
В фокусе:
У вас есть уникальная возможность продегустировать лучшую продукцию российских виноделен и, прежде всего, вина, отобранные в финал рейтинга Top100Wines.
Винный дом «Фанагория» в партнерстве с проектом Top100wines.ru, FCongress и Российским аукционным домом 31 октября организуют единственный в России винный благотворительный аукцион «Высокая Проба» - знаковое событие российского винного рынка, которое собирает ключевых представителей профессиональной аудитории, а также привлекает внимание взыскательной светской публики и деловых кругов. Доходы от аукциона «Высокая проба» буду направлены в Благотворительный фонд Константина Хабенского.
В ходе благотворительного аукциона частным коллекционерам будут предложены два типа лотов. Часть лотов представляют собой права на вино, находящееся на выдержке в погребах лучших российских виноделен – разыгрываться будут бочки еще не вышедшего на рынок вина (1 бочка = 288 бутылок). Другая часть лотов – это раритетные вина, выпущенные ограниченным тиражом и хранящиеся в погребах виноделен.
Десять крупнейших винодельческих компаний представили к торгам свои лоты: Абрау-Дюрсо, Фанагория, Южная винная компания, Усадьба Перовских, Chateau de Talu, Шато Пино, Шато Тамань, Tempelhoff Winery и Château Côtes de Saint Daniel. Все лоты, а также правила проведения Аукциона будут подробно описаны в аукционном каталоге, который можно заказать, написав нам об этом на wine@forbes.ru .
Более подробную информацию вы можете найти на сайте Благотворительного аукциона.