Из России ушли все международные аудиторские и консалтинговые бренды (McKinsey, BCG, Bain, EY, PWC, KPMG, Delloit, и другие). Рынок услуг по стратегическому консалтингу практически целиком принадлежал этим компаниям, у них был доступ к международной экспертизе, они обладали опытом выполнения крупных проектов. Но с их уходом потребность в консалтинге не пропала, а даже существенно выросла. Переориентация российского бизнеса на восток, развитие новых масштабных инфраструктурных проектов, программы импортозамещения, восстановление таких отраслей промышленности как машиностроение, микроэлектроника, гражданское авиастроение, автомобилестроение – все это потребует участия профессиональных консультантов.
Качественные консалтинговые услуги нужны будут частному бизнесу, госкорпорациям, отраслевым министерствам, региональным правительствам. Во всяком случае уже давно существует практика, когда стратегические решения российского бизнеса строятся на экспертизе внешних консультантов.
Приглашаем к дискуссии всех заинтересованных консалтинговых услуг и активных бизнесменов, заинтересованных в развитии своего бизнеса.
Темы для обсуждения:
Происходит ли потеря качества в российской консалтинговой отрасли?
Смогут ли российские консалтинговые компании заместить ушедшие зарубежные бренды?
В условиях кризиса не станут ли корпорации экономить бюджеты на консалтинге?