III ежегодный форум «Ритейл-2023: точки опоры»
Сегодня российский бизнес живёт в состоянии напряжённой неопределённости. Оценить происходящие события, которые меняются ежедневно, и подстроить под них свою работу – непростая задача. В 2022 году российскому ритейлу удалось справиться с вызовами беспрецедентного экономического кризиса, обеспечив бесперебойные поставки на полки магазинов и не допустив «вымывания» товаров.
Какие риски для ритейлеров несет наступающий 2023 год? Как развиваться, а не выживать в условиях санкций, ухода западных брендов и падения покупательского спроса?
В рамках форума обсудим «точки опоры» для отрасли вместе с лидерами рынка ритейл-индустрии.
Материалы форума «Ретейл в России: новая точка отсчета» 2022 года доступны по ссылке.
Регистрируйтесь также на Аграрный бизнес-форум «Человек. Технологии. Будущее» и получите уникальную возможность посетить 2 конференции в один день уже 28 февраля!
Аудитория:
Текущая политико-экономическая ситуация вынуждает многих ритейлеров менять свои планы. Товаров стало меньше, цена выросла, потребительский спрос упал, покупатель очень вдумчиво относится к тому, что покупать, чтобы уложиться в свой бюджет, – все это негативно влияет на продажи. Ну а шоковые ситуации (такие как объявление частичной мобилизации) провоцируют нестандартное поведение потребителей.
В то же время ритейл-бизнес не стоит на месте: растет доля отечественных брендов, идет активная экспансия продуктов с невысоким средним чеком, увеличиваются объемы рынка e-commerce, продолжается рост сегмента «жестких дискаунтеров», компании внедряют альтернативные IT-решения.
Каковы приоритеты российского ритейла в обстановке нестабильности и неопределенности?
В фокусе:
Модератор:
Михаил Бурмистров, генеральный директор, компания «INFOLine-Аналитика»
Спикеры:
Елена Алексеева, старший вице-президент, «Глория Джинс»
Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор, Lamoda
Максим Валецкий, председатель совета директоров, Mr. Doors
Александр Дворский, управляющий директор, ПАО «Совкомбанк»
Рустам Закиров, управляющий директор, ПАО «Сбербанк»
Виктор Кузнецов, основатель, «Всеинструменты.ру»
Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам, «Вкусвилл»
Денис Сологуб, президент, компания «Азбука Вкуса»
Даже в условиях пандемии, кризиса и санкционных войн показатели в сегменте e-commerce продолжают расти – эксперты говорят о его увеличении в России в 2022 году на 40%. Более того, согласно отчету INFOline ожидается рост продажи продуктов в интернете более чем в пять раз к 2026 году.
Появляются новые цифровые технологии и сервисы, которые позволяют совершать покупки в один клик и доставлять их к порогу в самые короткие сроки. Меняющиеся потребительское поведение стимулирует компании к выбору новых стратегий и решений, развиваются экосистемы и партнёрства, совершенствуется сервис доставки.
По какому пути будет развиваться рынок e-commerce в России?
В фокусе:
Модератор:
Татьяна Дольченко, руководитель практики Стратегия и операционная эффективность, «Альтхаус»
Спикеры:
Глеб Белавин, заместитель генерального директора по работе с арендаторами, MLP
Кирилл Власов, генеральный директор, STS Logistics
Леонид Зондберг, руководитель дирекции по развитию бизнеса «Гиперлокальная платформа», «Почта России»
Дмитрий Иванов, директор по онлайн-сервисам, «Лента»
Лариса Романовская, руководитель направления X5 Digital, X5 Group
Евгений Щепелин, управляющий директор, ПАО «Сбербанк», руководитель, InSales
По оценкам INFOLine, розничный товарооборот страны по итогам 2022 года снизился не менее, чем на 6,5%, став одним их худших показателей за последние несколько лет. 2023 год тоже не внушает оптимизма. Одной из существенных причин, влияющих на состояние отрасли, в агентстве считают снижение доходов населения. Доходы падают, начиная с 2013 года, и отрицательная динамика достигает уже почти 10% за 10 лет.
Тем не менее, задача ритейлеров – максимально быстро адаптироваться к ситуации и к текущим трендам потребления, обеспечив своим покупателям сбалансированную цену, оперативное замещение ассортимента и привычные цифровые сервисы.
В фокусе:
Модератор:
Анна Лебедева, исполнительный директор, Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI Россия
Спикеры:
Екатерина Беспятых, директор по связям с общественностью, Faberlic
Эльдар Закиров, руководитель партнерского маркетинга Национальной системы рассрочек «Халва», ПАО «Совкомбанк»
Филипп Лабковский, директор онлайн продаж, ECCO East
Александр Папков, директор по технологиям, Media Direction Group
Александр Федосов, член правления, директор по маркетингу, METRO
Иван Федяков, основатель, генеральный директор, группа компаний INFOLinе
Начиная с весны 2022 года российский винный рынок испытывает ряд проблем с регулярностью поставок зарубежных вин. Соотношение российского и импортного вина в ритейле изменилось в пользу отечественных производителей (примерно 50\50), но смогут ли российские виноделы качественно наполнить полки магазинов, продолжив увеличение доли отечественных вин в рознице и в ресторанах? Станут ли трудности с импортом катализатором для увеличения количества и улучшения качества российских вин?
В фокусе:
Модератор:
Андрей Григорьев, руководитель, проект Top100wines.ru
Спикеры:
Патрис Ле Ланн, глава и винодел, КФХ «Вивандьер»
Дмитрий Терентьев, партнер, юридическая фирма «Алкогольное право», соавтор телеграмм-канала «Алкогольное право», сооснователь направления Алкогольного права в России
Иван Федяков, основатель, генеральный директор, группа компаний INFOLinе
Татьяна Ястребова, руководитель направления закупок вина и табачных изделий, METRO