18 ноября 2021 Москва, St. Regis Никольская
Трансформация образования. Подготовка кадров будущего
Трансформация образования. Подготовка кадров будущего
18 ноября 2021
Москва, St. Regis Никольская

По оценкам PWC, повышение квалификации в глобальном масштабе приведет к приросту мирового ВВП на $ 6,5 трлн и созданию 5,3 млн новых рабочих мест к 2030 г. Россия уже столкнулась с колоссальной нехваткой специалистов как творческих, так и аналитических и технологических профессий. Современная система образования, безнадежно устарев, слабо удовлетворяет требования рынка и в потоке развития инноваций требует значительных преобразований. Ключевые секторы экономики продолжают испытывать острый дефицит кадров, а компании сталкиваются с целым рядом проблем: снижение продуктивности и мотивации, сложности найма и адаптации персонала. Задача подготовки кадров для цифровой экономики требует внедрения новых технологий обучения и адаптации к ним. В 2021 году в России в рамках госпрограммы выделяется 3,3 млрд рублей, параллельно увеличивается спрос на программы профпереподготовки. В то же время 75 % работодателей отмечают, что обучение персонала помогает повысить конкурентоспособность, cформировать инклюзивную культуру и удерживать квалифицированных специалистов. Получение новых навыков является тактической необходимостью, инструментом для адаптации к неопределенности будущего.

При этом растущий спрос на гибкие решения в обучении инициирует активность как государственных, так и частных образовательных программ в цифровой сфере и стимулирует заинтересованность инвесторов. Как обеспечить бизнес гарантиями и усовершенствовать систему образования для обеспечения приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными кадрами — обсудят участники мероприятия.

Среди ключевых тем и вопросов:

  • Образование в эпоху перемен: тренды, технологии, вызовы.
  • Современная цифровая образовательная среда: как создать условия для непрерывного обучения.
  • Поддержка развития образования. Совместная работа государственных органов, бизнеса и образовательных учреждений. Какие схемы взаимодействия наиболее выигрышны для всех?
  • Востребованные навыки в условиях цифровизации и динамика изменения требований к сотрудникам.
  • Корпоративное обучение нового времени и формирование компетенций будущего. Программы развития внутренних инноваций.
  • Рост инвестиционной привлекательности EdTech в России. Какие новые технологии придут в отрасль и станут приоритетными для инвестиций?
  • Образовательные экосистемы и персональные образовательные траектории: как будет меняться парадигма обучения, мышления и развития.

 

Целевая аудитория:

  • Представители законодательных и исполнительных органов власти и регуляторов.
  • Руководители ведущих высших учебных заведений России и корпоративных университетов.
  • Топ-менеджмент крупных компаний-работодателей, директора по персоналу, корпоративному образованию, развитию персонала, по работе с корпоративным и государственным сегментами.
  • Образовательные компании и платформы, ИТ-компании, стартапы в сфере образования.
  • Госкорпорации и институты развития.
  • Кадровые агентства и консалтинговые компании.
  • Информационные агентства и СМИ.

Все фотографии с форума 2021 можно посмотреть и скачать по ссылке:

Фотографии

Видео

Материалы

Программа

9:30 – 10:00
10:00 – 11:30

Пандемия коронавируса буквально за один год изменила систему образования большинства стран мира, резко ускорив все процессы трансформации отрасли. Стало ясно, что текущие стратегии развития необходимо менять, а также моделировать сценарии риска. Вирус заставил закрыть образовательные учреждения в 190 странах, затронув 90 % учащихся — почти 1,6 млрд человек. Это спровоцировало резкое увеличение спроса на технологические решения и онлайн-образование, объем рынка EdTech достиг $ 16 млрд за 2020 год, а в 2021 году рост этой индустрии может составить 20-25 %.

Кроме того, другие существующие проблемы отрасли стали еще более очевидными, требующими быстрых и эффективных решений. Традиционные учреждения не всегда успевают за современными трендами, государство вынуждено оперативно менять политику, подходы и законодательство, а бизнес стремится самостоятельно готовить и развивать сотрудников. Всем участникам отрасли стало ясно, что экономике будущего необходим качественно новый человеческий капитал, а соответственно, новые программы и инструменты для его подготовки и развития. Сфера образования требует совместной работы государственных органов, бизнеса и учреждений подготовки кадров, создания научно-образовательных сетей, развития системы выявления лидеров и отбора талантов, внедрения персональных образовательных траекторий, совершенствования программ бизнес-образования и корпоративного обучения, а также повсеместной цифровизации отрасли.

Основные темы сессии:

  • Модернизация системы образования с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов: текущие цели и задачи.
  • «Приоритет-2030»: сможет ли программа обеспечить кадрами приоритетные отрасли экономики?
  • Цифровая трансформация образования в России: трудности и перспективы.
  • Роль государства и бизнеса в формировании запроса на образование граждан: как выстроить эффективную систему подготовки востребованных кадров.
  • Непрерывное образование: роль бизнеса в развитии граждан.
  • Экспорт образования: как повысить конкурентоспособность российской высшей школы.
  • Прогнозы развития и тенденции на рынке труда: что изменится в ближайшие 5 лет.
  • Какие новые технологии придут в образование и станут приоритетными для инвестиций и внедрения.

Модератор:

Косаченко Оксана, старший инвестиционный директор, АФК «Система»; президент, благотворительный фонд «Система»
 
Спикеры:
Алексей Беспятых, руководитель цифрового развития сети Faberlic
Елена Герасимова, руководитель дополнительного профессионального образования Нетологии
 

Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»

Таисья Погодаева, эксперт по трансформации образования, руководитель Программы развития, Тюменский государственный университет
 
Иван Простаков, проректор ВШЭ
 
Михаил Стриханов, исполняющий обязанности Вице-Президента РАО
 
Юлия Ханьжина, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
11:30 – 11:45
11:45 – 13:15

Современный этап развития университеты являлись центрами образования, науки и культуры. Современный этап развития высшего образования подразумевает поиск новой модели учебного заведения, адекватно отвечающей вызовам времени. Вузам необходимо не только готовить востребованные высококвалифицированные кадры, но и быстро адаптироваться в ответ на запросы реальной экономики, так как рынок труда сегодня динамично меняется, постоянно появляются новые профессии, усложняются требования к существующим.

Для этого государство планирует стимулировать и развивать объединения вузов, научных организаций и бизнеса. В таких консорциумах на вузах лежит роль консолидирующей силы.

Университеты и институты должны стать площадками непрерывного профобразования, лабораториями создания инноваций и технологий, флагманами процессов цифровизации, хабами международного сотрудничества и экспорта образования.

Основные темы сессии:

  • Современные формы подготовки кадров будущего: модульные модели организации образования, индивидуальные образовательные траектории и практикоориентированные курсы.
  • Цифровой университет: барьеры и перспективы.
  • Научно-образовательные сети и экосистемы: как выстроить эффективную систему сотрудничества вузов.
  • Развитие интеграционных процессов в сфере высшего образования, науки и индустрий.
  • Цифровая революция произошла! Готово ли российское образование обеспечить кадры для диджитал-экономики?
  • Новые принципы создания образовательных программ, сервисов и технологий. Какие образовательные модели появятся в вузах в ближайшем будущем.

Модератор:

Алексей Праздничных, партнер, Strategy Partners

Спикеры:

Рубен Ениколопов, ректор, Российская экономическая школа

Александр Кулешов, ректор, Сколковский институт науки и технологий

Дмитрий Седнев, исполняющий обязанности ректора, НИ "Томский политехнический университет"

Елена Степанова, ректор, Ярославский Государственный Технический университет

Василий Фивейский, ректор, Университет Правительства Москвы

 

13:10-13:40

Темы:

  • Вызовы современного мира.
  • Когнитивная гибкость адаптивность и творческий подход.
  • Эмпатия и навыки слушания и общения.
  • Критическое и аналитичное мышление.
  • Эмоциональный интеллект.

Спикер:

Арсен Рябуха, психолог, коуч, эксперт по межличностным отношениям, бизнес-тренер Business Relations, спикер TEDx

13:40 – 14:20
14:20 – 15:40

Конкурентноспособный и успешный кандидат и сотрудник обновляет и расширяет набор навыков, что ставит перед компаниями сложную задачу: трансформировать систему обучения и развития одновременно с происходящими изменениями и трендами. Необходимо уже сегодня готовиться к новым видам деятельности и навыкам будущего.

Локдаун заставил людей учиться по-новому — ускоренно и онлайн. В итоге рынок автоматизации корпоративного обучения в России показал рост порядка 25–30 %. Многие компании уже имеют собственные системы управления обучением, онлайн-курсы, используют дистанционные технологии, но процессы изменения форм и инструментов корпоративного образования на этом не останавливаются. Чтобы максимально реализовать потенциал сотрудников, необходим переход от массовой стандартизации к массовой уникальности. Принципы человекоцентричности становятся критически важным фактором развития бизнеса, а корпоративное обучение будет становиться всё более индивидуализированным и непрерывным. Образовательные структуры компаний должны трансформироваться в центры инноваций, задавать собственные тренды и создавать среду для развития.

Основные темы сессии:

  • Непрерывное образование в интересах человека: текущие тенденции и перспективы человекоцентричного подхода в корпорациях.
  • Карьерные акселераторы и программы ускоренного профессионального роста.
  • Готовность бизнеса к цифровой экономике: как обеспечить подготовку квалифицированных кадров с цифровыми компетенциями.
  • Новые инструменты в обучении персонала: цифровые платформы, искусственный интеллект и чат-боты, виртуальная и дополненная реальности, каналы в мессенджерах и подкасты.
  • Корпоративное менторство и андрогогика: как построить систему индивидуального развития сотрудников и мотивировать к обучению.
  • Развитие лидерского потенциала в эпоху глобальных изменений: лучшие практики и тренды.

Модератор:

Ольга Булатова, генеральный директор Академии бизнеса EY в СНГ

Спикеры:

Ли Ньюман, декан IE Business School, IE University (г. Мадрид, Испания)

Кристина Генералова, Early Talent Manager, Mars

Аттила Гилберт, HR-директор, Danone Russia

Андрей Слюсарь, управляющий директор, 77 experts.  Спикер и лектор на факультете Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и Экономического факультета МГУ им. Ломоносова

15:40 – 15:50
15:50 - 16:20

Любой процесс трансформации сопровождается появлением задач, которые можно решать не только на государственном уровне или внутри компании. Это всегда поле для идей предпринимателей.  

Поговорим о точках взаимодействия государства и общественных или частных образовательных инициатив

Какие выгоды можно получить, инвестируя в образование? 

Какая перспектива развития и распространения филантропии в образовательные проекты? 

Что должно произойти, чтобы больше людей из реального сектора экономики вовлекались в задачи, которые возникают в результате образовательных трансформаций?

Участники:
 
Юлия Варшавская, главный редактор Forbes Life и Forbes Woman 
 
Екатерина Рыбакова, президент, член совета и сооснователь Рыбаков Фонда

Спикеры

Контакты

Баранова Елена
Баранова Елена
Менеджер по вопросам партнерства FCongress
Зенькова Анастасия
Зенькова Анастасия
Менеджер по вопросам аккредитации СМИ FCongress
Ахубекова Жанна
Ахубекова Жанна
Менеджер по вопросам организации FCongress