По оценкам PWC, повышение квалификации в глобальном масштабе приведет к приросту мирового ВВП на $ 6,5 трлн и созданию 5,3 млн новых рабочих мест к 2030 г. Россия уже столкнулась с колоссальной нехваткой специалистов как творческих, так и аналитических и технологических профессий. Современная система образования, безнадежно устарев, слабо удовлетворяет требования рынка и в потоке развития инноваций требует значительных преобразований. Ключевые секторы экономики продолжают испытывать острый дефицит кадров, а компании сталкиваются с целым рядом проблем: снижение продуктивности и мотивации, сложности найма и адаптации персонала. Задача подготовки кадров для цифровой экономики требует внедрения новых технологий обучения и адаптации к ним. В 2021 году в России в рамках госпрограммы выделяется 3,3 млрд рублей, параллельно увеличивается спрос на программы профпереподготовки. В то же время 75 % работодателей отмечают, что обучение персонала помогает повысить конкурентоспособность, cформировать инклюзивную культуру и удерживать квалифицированных специалистов. Получение новых навыков является тактической необходимостью, инструментом для адаптации к неопределенности будущего.
При этом растущий спрос на гибкие решения в обучении инициирует активность как государственных, так и частных образовательных программ в цифровой сфере и стимулирует заинтересованность инвесторов. Как обеспечить бизнес гарантиями и усовершенствовать систему образования для обеспечения приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными кадрами — обсудят участники мероприятия.
Среди ключевых тем и вопросов:
Пандемия коронавируса буквально за один год изменила систему образования большинства стран мира, резко ускорив все процессы трансформации отрасли. Стало ясно, что текущие стратегии развития необходимо менять, а также моделировать сценарии риска. Вирус заставил закрыть образовательные учреждения в 190 странах, затронув 90 % учащихся — почти 1,6 млрд человек. Это спровоцировало резкое увеличение спроса на технологические решения и онлайн-образование, объем рынка EdTech достиг $ 16 млрд за 2020 год, а в 2021 году рост этой индустрии может составить 20-25 %.
Кроме того, другие существующие проблемы отрасли стали еще более очевидными, требующими быстрых и эффективных решений. Традиционные учреждения не всегда успевают за современными трендами, государство вынуждено оперативно менять политику, подходы и законодательство, а бизнес стремится самостоятельно готовить и развивать сотрудников. Всем участникам отрасли стало ясно, что экономике будущего необходим качественно новый человеческий капитал, а соответственно, новые программы и инструменты для его подготовки и развития. Сфера образования требует совместной работы государственных органов, бизнеса и учреждений подготовки кадров, создания научно-образовательных сетей, развития системы выявления лидеров и отбора талантов, внедрения персональных образовательных траекторий, совершенствования программ бизнес-образования и корпоративного обучения, а также повсеместной цифровизации отрасли.
Основные темы сессии:
Модератор:
Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
Современный этап развития университеты являлись центрами образования, науки и культуры. Современный этап развития высшего образования подразумевает поиск новой модели учебного заведения, адекватно отвечающей вызовам времени. Вузам необходимо не только готовить востребованные высококвалифицированные кадры, но и быстро адаптироваться в ответ на запросы реальной экономики, так как рынок труда сегодня динамично меняется, постоянно появляются новые профессии, усложняются требования к существующим.
Для этого государство планирует стимулировать и развивать объединения вузов, научных организаций и бизнеса. В таких консорциумах на вузах лежит роль консолидирующей силы.
Университеты и институты должны стать площадками непрерывного профобразования, лабораториями создания инноваций и технологий, флагманами процессов цифровизации, хабами международного сотрудничества и экспорта образования.
Основные темы сессии:
Модератор:
Алексей Праздничных, партнер, Strategy Partners
Спикеры:
Рубен Ениколопов, ректор, Российская экономическая школа
Александр Кулешов, ректор, Сколковский институт науки и технологий
Дмитрий Седнев, исполняющий обязанности ректора, НИ "Томский политехнический университет"
Елена Степанова, ректор, Ярославский Государственный Технический университет
Василий Фивейский, ректор, Университет Правительства Москвы
Темы:
Спикер:
Арсен Рябуха, психолог, коуч, эксперт по межличностным отношениям, бизнес-тренер Business Relations, спикер TEDx
Конкурентноспособный и успешный кандидат и сотрудник обновляет и расширяет набор навыков, что ставит перед компаниями сложную задачу: трансформировать систему обучения и развития одновременно с происходящими изменениями и трендами. Необходимо уже сегодня готовиться к новым видам деятельности и навыкам будущего.
Локдаун заставил людей учиться по-новому — ускоренно и онлайн. В итоге рынок автоматизации корпоративного обучения в России показал рост порядка 25–30 %. Многие компании уже имеют собственные системы управления обучением, онлайн-курсы, используют дистанционные технологии, но процессы изменения форм и инструментов корпоративного образования на этом не останавливаются. Чтобы максимально реализовать потенциал сотрудников, необходим переход от массовой стандартизации к массовой уникальности. Принципы человекоцентричности становятся критически важным фактором развития бизнеса, а корпоративное обучение будет становиться всё более индивидуализированным и непрерывным. Образовательные структуры компаний должны трансформироваться в центры инноваций, задавать собственные тренды и создавать среду для развития.
Основные темы сессии:
Модератор:
Ольга Булатова, генеральный директор Академии бизнеса EY в СНГ
Спикеры:
Ли Ньюман, декан IE Business School, IE University (г. Мадрид, Испания)
Кристина Генералова, Early Talent Manager, Mars
Аттила Гилберт, HR-директор, Danone Russia
Андрей Слюсарь, управляющий директор, 77 experts. Спикер и лектор на факультете Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и Экономического факультета МГУ им. Ломоносова
Любой процесс трансформации сопровождается появлением задач, которые можно решать не только на государственном уровне или внутри компании. Это всегда поле для идей предпринимателей.
Поговорим о точках взаимодействия государства и общественных или частных образовательных инициатив
Какие выгоды можно получить, инвестируя в образование?
Какая перспектива развития и распространения филантропии в образовательные проекты?
Что должно произойти, чтобы больше людей из реального сектора экономики вовлекались в задачи, которые возникают в результате образовательных трансформаций?