V ежегодный форум «Ретейл-2025: новые нормы»
Начавшиеся в 2022 году структурные изменения рынка ретейла способствовали усилению отечественных компаний и росту доли товаров российского производства в объеме продаж.
Розничная торговля довольно быстро адаптировалась к новой рыночной реальности. Это дает основания оптимистично ожидать некоторого роста в среднесрочной перспективе при отсутствии шоковых сценариев развития экономики.
Какие стратегические цели ставят перед собой российские ретейлеры? Какие направления развития и проекты считают приоритетными? — обсудим с лидерами рынка на V ежегодном форуме «Ретейл-2025: новые нормы».
Материалы IV ежегодного форума «Ретейл-2024: точки опоры» 2024 года по ссылке
Аудитория:
В 2025 году российский ритейл будет активно развиваться благодаря интеграции технологий и адаптации к меняющемуся поведению потребителей.
Основные тренды включают развитие омниканальности и совершенствование логистических цепочек для быстрого обслуживания клиентов. Важным станет внедрение искусственного интеллекта и автоматизации, которые позволят снизить операционные издержки и сократить зависимость от человеческого труда. Кроме того, ритейлеры будут стремиться к созданию более персонализированного опыта для покупателей, используя аналитику больших данных и технологии дополненной реальности.
В рамках пленарной сессии лидеры рынка обсудят ключевые вопросы развития российской розничной торговли в 2025 году.
В фокусе:
Модератор:
Бурмистров Михаил, генеральный директор, INFOLine-Аналитика
Спикеры:
Гаспарян Вардан, начальник управления стратегического маркетинга и анализа, X5 Group
Ельчина Венера, заместитель генерального директора, «Лемана ПРО»
Мальтинский Игорь, директор департамента развития, Melon Fashion Group
Петров Вадим, руководитель, «Яндекс Лавка»
Поляков Николай, генеральный директор, SOKOLOV
Римский Евгений, управляющий по качеству и закупкам, «ВкусВилл»
Федосов Александр, директор по маркетингу, член совета директоров, METRO Россия
В условиях глобальных изменений и экономических санкций российская логистика переживает значительные трансформации. 2024 год был воистину рекордный с точки зрения и спроса, и арендных ставок, и вакансии, и сделок. И, как уверяют нас эксперты, рынку все равно есть куда расти: в 2025 году складской бум в России не только сохранится, но и продолжит набирать обороты.
Каковы ключевые тренды развития российской логистики в ближайшем будущем? Как обеспечить эффективную доставку товаров на рынок и удовлетворить потребности клиентов?
В фокусе:
Модератор:
Надежда Романова, директор по маркетингу, сеть магазинов «Леонардо»
Спикеры:
Афросин Дмитрий, руководитель операционного развития ПВЗ, Ozon
Бунов Антон, директор по логистике, «Максмарт»
Коновалова Полина, руководитель сервиса «Магнит Пост» и логистических операций «Магнит Маркет»
Кузнецов, Василий, директор по автоматизации цепей поставок, «Лемана ПРО»
Соколов Алексей, директор департамента логистики, сервисного и гарантийного обслуживания, розничная сеть «МТС»
Шевкаленко Юлия, директор по инфраструктуре, Melon Fashion Group
Розничная торговля сегодня претендует на звание одной из самых технологичных индустрий. Персонализация на основе machine learning, развитие мобильных технологий, омниканальный персонализированный опыт, дополненная реальность, бесконтактные платежи, чат-боты и голосовые помощники — все это стало реальностью для крупных компаний.
В последнее время ритейл-игроки активно развивают собственные финтех-сервисы и запускают платежные решения. Что значат эти перемены для покупателей и бизнеса и какие задачи приходится решать разработчикам на стыке финансов и e-commerce?
В фокусе:
Модератор:
Бурмистров Михаил, генеральный директор, INFOLine-Аналитика
Спикеры:
Варварин Роман, руководитель кластера, «МТС Финтех»
Кудрявцева Елена, руководитель департамента альтернативных продаж, мебельная фабрика «Мария»
Маркосьянц Дмитрий, руководитель транзакционного бизнеса юридических лиц, Ozon банк
Мичурин Александр, коммерческий директор, «Подели»
Тютюнник Тимофей, заместитель управляющего директора, «Совкомбанк»
Проблема дефицита кадров различной квалификации существует в розничной торговле не первый год, но сейчас она резко обострилась. По данным совместного исследования компании ПЭК и платформы hh.ru, компаниям не хватает порядка 1 млн специалистов по продажам.
Дефицит кадров привел к тому, что ретейлеры реализуют целый ряд мер по решению этой проблемы, например роботизацию и использование искусственного интеллекта на складах и в логистике. ИТ-решения облегчают труд персонала, помогают продавцам и менеджерам быстрее справляться с работой, а также делегировать рутину программам и гаджетам. В итоге технологии освобождают сотрудников для более важных задач и оптимизируют процессы.
Кого не хватает ретейлу и как решается проблема кадрового голода?
В фокусе:
Модератор:
Миронов Алексей, независимый эксперт
Спикеры:
Адлейба Ксения, директор по персоналу блока «Поддержка бизнеса», Х5 Group
Верещагин Владимир, лидер HR Tech & People Analytics, «Контур»
Голайдо Роман, продуктовый лидер HR Tech, «Лемана ПРО»
Дёмина Дарья, директор по персоналу, «Ашан ритейл Россия»
Киселева Татьяна, руководитель направления обучения и развития, лаборатория ЭИ - разработчик платформы WAY2WEI
Лёвкина Анастасия, руководитель по HR бренду, подбору и развитию персонала, Ozon fresh
Ракитина Алеся, HR-директор, «ВсеИнструменты.ру»
Славинская Оксана, ассоциированный партнер, «Мариллион»