IV ежегодный форум «Ретейл-2024: новые нормы»
Начавшиеся в 2022 году структурные изменения рынка ретейла способствовали усилению отечественных компаний и росту доли товаров российского производства в объеме продаж. К кризисным явлениям на рынке ретейла привели внешние факторы, действие которых продолжится и в 2024 году.
Тем не менее розничная торговля довольно быстро адаптировалась к новой рыночной реальности. Это дает основания оптимистично ожидать некоторого роста в среднесрочной перспективе при отсутствии шоковых сценариев развития экономики.
Какие стратегические цели ставят перед собой российские ретейлеры? Какие направления развития и проекты считают приоритетными?
Обсудим с лидерами рынка на IV ежегодном форуме «Ретейл-2024: новые нормы».
Материалы III ежегодного форума «Ритейл-2023: точки опоры» 2023 года по ссылке
Аудитория:
(Зал «Васнецов», по приглашениям)
Ни пандемия, ни геополитические сдвиги не помешали стабильному росту российского рынка ритейла. Технологии сыграли здесь не последнюю роль.
К середине 2023 года большинство компаний смогли найти решение проблемы в области ИТ-инфраструктуры, перейдя на российский и китайский софт. Сотрудничество с технологическими партнерами помогло бизнесу быстро отреагировать на изменения рынка и обеспечить бесперебойность процессов бесшовно и с минимальными рисками. Сегодня только крупные ИТ-компании могут предоставить системный и комплексный подход к обслуживанию ИТ, поэтому заказчики из отрасли очень внимательно относятся к выбору партнера, с которым будут выстроены долгосрочные отношения.
В текущем году, судя по всему, внедрение инноваций и развитие ИТ в ретейле продолжится. Какие ИТ-тренды станут ключевыми в ретейле в 2024 году?
В фокусе:
Модераторы:
Никита Горбачевский, директор направления «Торговля», Cloud.ru
Ольга Орешникова, генеральный директор, FCongress
Спикеры:
Дмитрий Гавриленко, директор по связям с государственными организациями, «Авито»
Николай Ермаков, технический директор, член правления, ГК DM Group
Татьяна Коваль, директор по архитектуре и инфраструктуре, «Магнит»
Константин Пешехонов, CEO, Hoff Tech
Павел Сапогов, директор по инновациям, Wildberries
Некоторая стабилизация рынка после периода экономической турбулентности требует от ретейл-рынка адаптации к «новой норме». Тренды задают крупные игроки, которые смогли занять место ушедших западных компаний, быстро масштабировать торговые сети и насытить их недорогими товарами. Кроме того, существенно изменилось покупательское поведение, поэтому возникла необходимость в переосмыслении маркетинговых стратегий для привлечения и удержания покупателей в условиях падения потребительского спроса и усилившейся конкуренции.
Каков потенциал и возможности российского ретейла в текущих условиях?
В фокусе:
Модератор:
Михаил Бурмистров, генеральный директор, компания «INFOLine-Аналитика»
Спикеры:
Александр Дворский, управляющий директор, ПАО «Совкомбанк»
Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью, «Магнит»
Александр Сарычев, генеральный директор сети, ZENDEN
Валентин Фахрутдинов, генеральный директор, «ВсеИнструменты.ру»
Александр Федосов, член совета директоров, METRO
В 2023 году наблюдался рост доли рынка российских компаний в сегменте e-commerce. В 2024 году данная тенденция продолжится. Пока рынок активно занимают маркетплейсы, а не сами бренды, но рано или поздно бренды начнут развивать доставку для потребителей. Это будет еще больше разгонять рынок. Сильный толчок ожидается от сегмента одежды, так как уход международных брендов освободил емкие ниши для российских компаний, и они уже работают над тем, чтобы увеличивать свое присутствие онлайн не только через маркетплейсы.
Как e-commerce влияет на форматы торговли и каковы стратегические приоритеты отрасли?
В фокусе:
Модератор:
Михаил Бурмистров, генеральный директор, компания «INFOLine-Аналитика»
Спикеры:
Антон Алябьев, старший директор, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости, CORE.XP
Александр Борзов, руководитель департамента маркетинга привлечения, «Самокат»
Никита Герц, директор по управлению ростом бизнеса электронной коммерции, «Магнит»
Александра Иванченко, директор маркетплейса, «М.Видео-Эльдорадо»
Максим Логинов, CEO, основатель, JVO.ru
Александр Мичурин, коммерческий директор, BNPL-сервис «Подели»
Анастасия Рогачева, директор департамента электронной коммерции, Lazurit
Иван Федяков, основатель, генеральный директор, группа компаний INFOLine
В 2023 году на рынке складской недвижимости сложилась непростая ситуация: доля свободных складов сократилась до исторического минимума и это неизбежно отразилось на арендных ставках.
В чем причины сложившегося дефицита и как будет развиваться складской сегмент в 2024 году? Как обеспечить эффективную доставку товаров на рынок и удовлетворить потребности клиентов?
В фокусе:
Модератор:
Виктор Афанасенко, член совета директоров, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости, земли, Nikoliers
Спикеры:
Павел Домнин, руководитель по развитию E-commerce, METRO
Константин Крупицкий, директор по электронной коммерции, ZENDEN
Григорий Орлов, директор, X5 Доставка
Ярослав Шувалов, директор по управлению недвижимостью, Raven Russia
В 2022 году российский фэшн-рынок покинули многие крупные западные бренды одежды и обуви, а также поставщики текстиля и фурнитуры. Оставшиеся иностранные и существующие российские компании оказались в достаточно сложной ситуации из-за санкций.
Как это отразилось на рынке? Какие пути развития фэшн-бизнеса в России теперь выбирают игроки?
В фокусе:
Модератор:
Ольга Орешникова, генеральный директор, FCongress
Спикеры:
Васса, сооснователь бренда, главный дизайнер, VASSA&Co
Илоанга Ершова, директор по развитию бизнеса в департаменте Fashion, Ozon
Евгения Зенкевич, основательница, коммуникационное агентство Zenkevich PR
Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий, Lamoda
Марина Малахатько, старший директор, CORE.XP
Игорь Мальтинский, директор департамента развития, MELON FASHION GROUP
Александр Мичурин, коммерческий директор, BNPL-сервис «Подели»
Роман Хвалюн, коммерческий директор, CDEK.Shopping